«Мы позиционируем себя как самая серьёзная IT-компания на рынке веганов в России». Как трое петербуржцев создают приложение, которым сейчас пользуются только веганы, но вскоре начнут и все остальные.

VegCode — мобильное приложение, которое создали три петербуржца: Алёна Кабардинова, Анастасия Емельянова и Николай Дубровский. С помощью него можно узнать, веганский продукт или нет — достаточно просканировать штрихкод. И хотя пока что база данных товаров неполная, ребята расширяют её и улучшают само приложение.

Идея возникла у них в феврале, по пути в бар. Тогда они сами только перешли на веганство и обсуждали, что им хотелось бы иметь приложение, которое отслеживало бы наличие веганских товаров в магазинах рядом: от тесных «Дикси» до больших супермаркетов. Но Дубровский предложил пойти дальше и самим создать приложение, которое по штрихкоду определяло бы, по вегану товар или нет. Вскоре к их команде присоединилась разработчица Алёна, уже втроём они перешли от слов к делу.

Слева направо: Настя, Алёна и Николай

Проект начался с участия в Philtech-акселераторе — московской программе развития проектов, которые направлены на решение социально значимых проблем. Чтобы оплатить трехмесячное обучение, ребята запустили краудфандинговую кампанию и собрали 118% от необходимой суммы. С того момента и началась полноценная работа над VegCode.

«Мы приехали на акселератор в Москву только с идеей. А уже там нас научили делать кастдев[note](customer development)Тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.[note/], питчи[note]Презентация проекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект.[/note] и выступать перед инвесторами. Николай научился считать экономику. Акселератор стал для нас жизненно важным трамплином. Если бы нас не подгоняли трекеры и не перед кем было отчитываться, наверное, мы бы ничего не сделали или сделали не так быстро. Там же мы проводили опросы, изучали потребности рынка, определились с форматом и источниками информации».

Всё это время Алёна уже писала Android-версию приложения: «Задача составить такую базу товаров показалась мне очень амбициозной и практически невыполнимой. К счастью, энтузиазм и уверенность коллег были очень заразительны — я быстро втянулась в проект и увидела, что несмотря на объём и сложность задачи, справиться с ней вполне реально», — вспоминает она.

Написать приложение нелегко, но не менее кропотливый и сложный этап — загрузить базу данных, которая состоит из тысяч продуктов. «Сначала автоматически из открытых источников парсятся данные по товарам, а их составы разбиваются на ингредиенты. Потом в работу вступает человек — я. Я просматриваю ингредиенты и помечаю их: по вегану, не по вегану, надо уточнить. Ещё приходится собирать под одним названием ингредиента синонимы — например, пищевая сода может быть указана в составе под названием „сода“, „сода питьевая“, „натрий двууглекислый“, „гидрокарбонат натрия“ или „E500ii“. По ходу обработки ингредиентов создаётся алгоритм, который позже сократит объем ручной работы и позволит приводить все эти штуки к „эталонному виду“ автоматически. Пользователи сами могут добавлять товары через интерфейс приложения, потом они попадают в карантин базы и проходят нашу модерацию», — объясняет Анастасия.

Пока что состоялся вполне успешный релиз приложения только для Андроида, учитывая, что речь идёт о приложении для веганов с ещё не заполненной базой данных: «Сейчас в Google Play у нас 753 установки. Первых 300 пользователей мы получили в течение нескольких дней после релиза бета-версии, остальные, возможно, скачали приложение по рекомендациям знакомых или нашли его в маркете самостоятельно. Половина пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга, остальные распределены по другим крупным и не очень городам России. Есть несколько установок из других стран, но я думаю, их можно списать на использование VPN на смартфонах».

iOS-разработчика ищут уже два месяца, но трудность не в том, что ребятам принципиально нужен веган, а в том, что работать больше за идею, чем за деньги, мало кто согласится. Сейчас им немного помогают знакомые айтишники, но вакансия всё ещё открыта.

Из-за того, что в команде VegCode три человека, делать всё так быстро, как хотелось бы и им самим, и пользователям, не получается. Но конкретных планов и идей полно: зарегистрировать ООО, расширить штат сотрудников, закончить обе версии приложения и начать внедрять рекламу веганских мест.

Но главное — есть мотивация продолжать: «Мы позиционируем себя как самая серьёзная IT-компания на рынке веганов в России — так оно и есть, но сначала хотим довести этот продукт до некоторого совершенства, а потом думать, что ещё мы можем предложить сообществу. Вообще нам кажется, что приложение пойдёт на пользу не только веганам, но и тем, кто только думает об этом, потому что это сильно облегчит переход к подобному образу жизни. Видишь, что веганских продуктов больше, чем кажется, и они лежат на полках обычных супермаркетов. Ещё мы планируем расширить приложение на другие сферы осознанного потребления, например, на раздельный сбор отходов — добавлять к товарам информацию об упаковке и пунктах приёма вторсырья. И на диеты по медицинским показаниям: аллергии, целиакию, непереносимость лактозы и т. д».

 

Полина Агеева

Фотограф: Слава Замыслов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *