Не устаёшь удивляться жизнелюбию кураторов выставочных пространств. Каждый раз они придумывают новые и новые выставки, трогающие даже самые скептические умы, и важно помнить, что собрать экспозицию — уже искусство. Чтобы убедиться в этом, зайдите на любую из десяти апрельских выставок, собранных «Луной». В «Манеже» собрали работы про смерть из 20 российских музеев, в галерее Марины Гисич выставка Андрея Рудьева становится метафорическим ящиком с детальками, а в Музее Фаберже экспозиции Фриды Кало и Диего Риверы, существуя обособленно, в конце концов сплетаются в одну историю жизни, любви и смерти. Ай да кураторы!

«Жизнь после жизни»  

Смерть — классная штука: её можно осмысливать бесконечно. В «Манеже» соберут работы петербургских художников из более чем 20 музеев. В их числе — Марк Шагал, Михаил Врубель, Карл Брюллов и Кузьма Петров-Водкин. Наверное, это самая большая из всех выставок про смерть за последние годы, и, кажется, одна из самых масштабных выставок «Манежа». Даже «Пермские боги», кажется, проигрывают по этому параметру.

С 9 апреля до 22 мая, Центральный выставочный зал «Манеж» (Исаакиевская пл., 1). Билеты по 300₽.


Выставка «Пока все спорят — я танцую»

Художник Андрей Соул занимается коммерческим искусством: он не тратит время на создание концепций, а просто делает. На выставке «Пока все спорят — я танцую» он представит картины, которые в 2000-х характеризовали как «гламур», и несколько работ из старых коллекций. На открытии будет диджей-сет от Hound Takeshi и welcome-drink.

Открытие — 4 апреля в 19:00, выставка продлится до 30 апреля. Дом Культуры (пр. Стачек, 72). Вход свободный.


Моно/Хром

Андрей Рудьев по натуре собиратель. Начинается это ещё с мастерской, где на стене висит ящик с сотней отделений, в каждом из которых прячется то ус мадагаскарского таракана, то женский ноготь, то камушек. Его работы продуманы до мелочей, каждая из которых так же любовно подбиралась. В итоге получается безумный микс из советской иконографии, конструктивистского дизайна и техномузыки. Выставка в галерее Марины Гисич — ящик из творчества художника. На этот раз с этим ящиком будет фокус: он будет «разделён», и в роли линии распила будет узкий коридор в районе лестницы. Зрителям предложат самим выбрать, где голова, где ноги, а где они сами.

С 4 апреля до 25 мая, Галерея Марины Гисич (наб. Фонтанки, 121). Вход свободный.


Выставка Евгения Михнова-Войтенко «Квадраты»

Евгений Михнов-Войтенко создал направление спонтанной живописи: для работы над произведениями он использовал подвижный стол, на котором краска растекалась в нужном направлении. При этом его живопись формировалась в духовно-религиозных поисках. Искусствовед Екатерина Андреева говорит, что Евгений овладел абстракцией как мутирующей безличной фактурой мира и как собственным языком, дав ещё одно начало абстракционизму. В выставку вошли больше 50 работ периода 1970-х и 80-х годов из коллекций близких друзей художника.

С 4 по 28 апреля, с 11:00 до 20:00, KGallery (наб. Фонтанки, 24). Вход свободный.


Выставка «Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919-х годов»

Кино — голос времени, и через киноплакаты можно понять не только повестку в искусстве, но и в обществе. В музее истории Санкт-Петербурга собрали киноплакаты ещё довоенного времени —1914–1919-х годов. Удивительно, что они до сих пор живы! Кроме выставки, стоит посетить и сам музей: он охватывает время от основания Петербурга до 1917 года. Музей интерактивный — можно выдвигать ящики, смотреть слайды и слушать анекдоты из газет по старинной телефонной трубке.

До 14 апреля, с 11:00 до 19:00, по вторникам — до 18:00, Музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость). Вход свободный.


Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России

Якоб Йорданс считается самым «фламандским» художником из всех фламандских художников. В его творчестве есть работы на библейскую тему, сюжеты из мифологии, а ещё он писал смешные натюрморты с шипящими котами и лобстерами. В России довольно много работ художника, но собрать их сейчас решили, потому что многие полотна прошли за последнее время серьёзную реставрацию. Есть подозрение, что больше всего Якобу Йордансу нравилось рисовать пьяных: больно уж они выразительные.

С 2 марта до 26 мая, Николаевский зал Зимнего дворца (Дворцовая пл., 2). Билеты от 400₽.


«VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера»

Музей Фаберже снова привозит в Петербург работы Фриды Кало, но в этот раз — вместе с картинами Диего Риверы. Будет лишним рассказывать об этом союзе, перескакивающем от любви к ненависти. Долгое время считалось, что великий художник тут — Диего, а Фрида — жалкая тень и самоучка; и интересно теперь посмотреть, как же оно на самом деле. Выставка получилась огромной. В том числе на ней выставлена переписка супругов и  фотографии из их повседневной жизни. Выставку сопровождают иллюстрированные каталоги с комментариями искусствоведов и членами семьи Диего и Фриды.

С 20 марта по 19 мая, с 10:00 до 20:45, Музей Фаберже (наб. Фонтанки, 21). Билеты от 450₽, для льготных категорий — от 200₽.


Выставка Фёдора Конюхова

Удивительно, но в перерывах между покорением морей, поездками на верблюдах и посещениями чудес света Фёдор Конюхов успевает рисовать. На выставке в Русском музее покажут и живопись, и графику, и наброски, сделанные во время его путешествий. Конюхов фиксирует и пейзажи, и одежды аборигенов, а никто, кроме него такого и не видел. Он значим не только из-за того, что рисунки — из путешествий: Фёдор Конюхов действительно замечательно чувствует, что заслуживает фиксации на бумаге, и точно знает, как это сделать хорошо.

С 28 марта до 13 мая, Инженерный замок (Садовая ул., 2). Билеты от 300₽.


«Осень русского Средневековья»

Можно быть сколько угодно далёким от церкви, но сложно не считать важным религиозное искусство. На выставке в Русском музее покажут особенно интересные объекты религиозного поклонения XVII века. Ценны они с художественной точки зрения, а ещё своим богатым убранством. Особенно хорошо, что с помощью некоторых икон можно по-новому взглянуть на основание и строительство Санкт-Петербурга.

С 21 февраля до 13 мая 2019, Корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2). Билеты по 350₽.


Выставка Сесиль Плезанс «Ролевые игры»

В «Эрарте» открылась выставка французской фотохудожницы Сесиль Плезанс. В своих работах она исследует грань между навязанными ролями и созданными человеческим сознанием. Одна из крутых серий работ, представленных на выставке — с куклами Барби: порой не всегда можно понять, где тут модели, а где куклы, и как всё это связано. Сама выставка сделана в форме лабиринта — пип-шоу: продвигаясь вперёд, зрители будто подглядывают за героями фотографий.

С 1 февраля до 2 июня, с 10:00 до 22:00, вторник — выходной день, «Эрарта» (29-я линия В.О., 2). Билеты от 450₽.


Любовь Сафонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *