Активисты давно вступили в борьбу за лучшие условия жизни в городе. Сейчас существует множество организаций, которые защищают потребности горожан. «Деревья Петербурга», «Красивый Петербург», «Центральный район за комфортную среду обитания» и другие всё чаще устраивают мероприятия, чтобы городские власти услышали голос жителей.

К понятию благоустройства относится почти всё, что мы привыкли видеть, гуляя по городу: фонари, деревья, скамейки, урны, пандусы и другие вещи для людей с ограниченными возможностями и много чего ещё. К сожалению, не в каждой части Петербурга можно встретить всё вышеперечисленное в нужном количестве и качестве. «Луна» встретилась с ландшафтной архитекторкой и активисткой Ириной Павловой и узнала все самое интересное.

— Наверно, самый актуальный вопрос на сегодня: почему в городе каждую весну так много пыли и грязи?

— Трудно поверить, но в этом есть и обнадёживающая сторона, а именно шанс наконец-то перейти на гранитную крошку и предотвратить засоление почвы реагентами. Возможно, петербуржцы заметили, что последние пару лет их соль меньше разъедает обувь, а город стал более натуральным зимой — без слякоти в минусовую погоду.

Дело в том, что Комитет по благоустройству (КБ) уже третий раз пытается перейти на гранитную крошку. Первые два раза оказались безуспешными — дождевая канализация засорялась песком. В этот раз КБ тестирует использование песчано-солевой смеси, локально выбирая менее нагруженные улицы и переулки. Причина пыли и грязи уже третью весну заключается в использовании песка мелкой фракции вместо гранитной крошки, а соль добавляют, чтобы песок не замерзал на складе во время морозов.

Переход на гранитную крошку требует соблюдения определенной технологии, закупки новой техники по сбору крошки весной, её очистки, мест для хранения и её повторное применение. Этот процесс требует времени, бюджета и координации. Возможно, необходима инициативная группа горожан, которая этот процесс будет отслеживать и продвигать, чтобы прийти наконец к обеспечению правильной технологии этого экологического вопроса. Таким образом можно предотвращать обледенение тротуаров зимой без использования вредных как для здоровья человека, так и для природы в городе веществ.

via GIPHY

 

— Почему в городе мало урн и скамеек?

— У нас в законодательстве отсутствует понятие пешеходной зоны и все тротуары числятся как проезжая часть. По этой причине комитет не может ставить урны и скамейки в этих зонах. К набережным это тоже относится. Фактически, законодательно есть возможность ставить скамейки только во дворах и зонах ЗНОП — зеленые насаждения общего пользования, — а это парки, скверы и зелёные насаждения.

Со скамейками и урнами связаны ещё некоторые стереотипы, которые отрицательно сказываются на комфорте отдыхающих. Речь идёт о нормативном сочетании «скамейка + урна». Их ставят фактически вплотную, и такое соседство вызывает определенный дискомфорт. В Европе между скамейкой и урной предусмотрено расстояние в несколько метров.

via GIPHY

— Почему до сих пор можно найти плохо освещённые зоны в вечернее время суток?

— На мой взгляд, это может быть напрямую связано с активностью самих горожан, то есть их участием в освещении проблемных зон. Этого можно добиться через заявки в соответствующие инстанции. Например, никто не узнает, что в подъезде сломался лифт, пока кто-то не сообщит об этом по нужному номеру телефона. Другая причина, очевидно, скрывается в некоторой монополии энергоснабжения, что значительно замедляет как процесс согласований, так и конкурентный интерес и скорость исполнения.

via GIPHY

— Почему так медленно улучшаются условия жизни жителей с ограниченными возможностями?

— Об этом думают и предпринимают действия уже с 2011 года, реализуя программу доступной среды. Первые несколько лет разрабатывали нормативно-правовую базу. Сейчас можно повсеместно найти следы реализации инфраструктуры для маломобильных граждан.

Другой вопрос в эстетическом и функциональном качестве таких объектов, он действительно требует более сложного подхода и требований к эстетическим и техническим качествам принимаемых решений.

Опять же, многие жители с ограниченными возможностями отказываются сообщать о том, что их подъезд нуждается в оснащении дополнительным оборудованием. А многие подъезды технически сложно оснастить всем необходимым. Также многие мосты в нашем городе представляют собой памятники архитектуры — это создаёт дополнительные ограничения в реализации.

Виктория Млинарж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *