Шаверма в Петербурге — это примерно как кебаб в Берлине или багет в Париже. Легендарно и повсеместно. Прогуливаясь по центру, сложно игнорировать аромат свежеприготовленного (но это не точно) мяса на вертеле. К сожалению, случаи отравлений в заведениях быстрого питания происходят регулярно. Чаще всего причиной служит непригодность продуктов, которые подают гостям. Так что, если лечение отравления вместо купания в Финском заливе не вписывается в летние планы, стоит всегда внимательно смотреть на еду и на условия ее приготовления. Это правило затрагивает не только шавермы — не стоит забывать про «китайки», бистро и столовые. 

Отравиться можно как в забегаловке на соседней улице, так и в ресторане при гостинице. Во втором случае все гораздо сложнее: если в шаверме мастер готовит местный деликатес на глазах у посетителя, то в ресторанах при отелях дела обстоят немного иначе. Кухня чаще всего находится в глубине заведения, и то, что на ней происходит, известно только сотрудникам. Именно поэтому оценить качество еды, приготовленной в таких условиях, гораздо сложнее.

За лето 2019 года в городе произошли два крупных случая отравления. В июне более 50 человек отравились в кафе «Евро Кебаб». Причиной этому послужил безобидный, на первый взгляд, соус из сырых яиц, который находился в шаверме. Кроме того, помещение не соответствовало санитарным нормам. 

В июле в ресторане при гостинице «Шанхай» на Васильевском острове ужин для туристов из Китая закончился расстройством желудка. Их госпитализировали в городскую клиническую больницу имени С. П. Боткина. Туристы от лечения отказались и вернулись в Китай. По словам главного врача Боткинской больницы Алексея Яковлева, у четырех человек диагностировали тяжелую форму заболевания. После происшествия в ресторан «Шанхай» приехал Роспотребнадзор и закрыл заведение. Санитарная обстановка там оставляла желать лучшего — продукты лежали без упаковки, некоторые — на полу, по кухне ползали тараканы и летали мухи, в помещениях элементарно не было холодной воды. При этом в день ресторан обслуживает до тысячи человек.

via GIPHY

На что стоит обратить внимание, если ты решил поесть в заведении быстрого питания? И что должно убедить тебя не делать этого?

Илья Шапиро, шеф-повар бара Utopist 

В первую очередь я бы обратил внимание на гостевой поток — если сейчас время обеда, а в столовой никого нет, то я не стал бы там есть. Всегда можно почитать отзывы о любом заведении — если сомневаешься, то это хороший инструмент. Следует обращать внимание на персонал и чистоту бэка. Люди должны любить то, что делают, и это всегда видно. Если они советуют или стараются что-то порекомендовать, то обычно это хороший знак. 

Понятное дело, что витрину всегда стараются сделать конфеткой (хотя если и там следы грязи, то я бы ушел), но помимо витрины стоит обратить внимание на чистоту кухни и рабочих поверхностей, которые находятся сзади. Если там чисто, это яркий луч надежды. 

Конечно же, стоит обратить внимание на меню. Очень сложно в маленьком заведении иметь большое меню — скорее всего, что-то из продуктов будет пропадать. Именно поэтому я люблю заведения, которые специализируется на чем-то одном — шашлык, пасты или воки. Не больше. 

Можно обратить внимание на чистоту формы персонала — чистота на кухне всегда начинается именно с повара и его внешнего вида. Перчатки для меня не особый показатель — это больше театр для гостей. С одинаковым успехом с бактериями могут быть как перчатки, так и рука без них. А вот китель не сможешь менять каждые 5 минут. 

via GIPHY

Сетевые места быстрого питания контролируют качество лучше, потому что в любом случае у них больший уровень ответственности. Мне очень нравится, когда персонал может есть ту же еду, что и гости. Это говорит, о том, что ресторан уверен в себе. Еще я люблю общаться с людьми, особенно круто это выходит в местах, где один сотрудник — например моя любимая шашлычная в Кудрово. Там повар сам делает вообще все, и пару минут диалога с ним убедят любого, что будет вкусно, даже до приема пищи. Он знает, что, откуда и как попало к нему на кухню. По этой же причине меня расположит любой сотрудник, который сможет рассказать о блюде. Важно, чтобы у него было понимание, как это приготовлено, из какого мяса и овощей и как давно это стоит.

«Луна» узнала у пресс-службы Роспотребнадзора статистику и основную причину закрытия заведений быстрого питания в 2017—2019 годах

«Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства — это основные нарушения, которые «послужили основанием для административного приостановления деятельности организаций быстрого питания». Они выражаются: в отсутствии подключения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, несоблюдении поточности технологических процессов, несоответствии набора помещений установленным требованиям, а также в отсутствии условий для соблюдения правил личной гигиены».

Роспотребнадзор отметил, что в первом полугодии 2019 года направил в судебные органы материалы 45 дел об административных правонарушениях, работу 18 заведений суд уже приостановил. За аналогичный период 2017 года в суд были переданы материалы 19 дел, 13 заведений было закрыто. За первое полугодие 2018 года в суд были переданы материалы 33 дел, 17 заведений закрыто.

Олеся Гаврилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *