Цифровая революция конца прошлого века навсегда изменила наши жизни. Музыкальному рынку тоже досталось — интернет кардинально поменял правила игры, и давно устоявшаяся модель лейбла как посредника между музыкантом и слушателем покрылась трещинами. За лейблом по большей части осталась менторская и рекламная функции. Сами посудите — при должных навыках музыку теперь можно и записать, и свести, и продать самостоятельно. Даже из дома выходить не нужно — достаточно иметь компьютер и нужный софт. Такая ситуация в корне изменила картину взаимоотношений внутри рынка. Можно подискутировать на эту тему серьезнее, потому что мир — штука небинарная, но мы не будем. Вместо этого — краткий обзор доморощенных и более серьезных лейблов Санкт-Петербурга.

Spasibo Rec.

Bandcamp

Группа «ВКонтакте»

Лейбл Spasibo Records делает упор на фанк и грув, хотя есть и хип-хоп. Встречаются классные советские работы, например рокера Юрия Морозова и неизданного ранее Armenian TV&Radio Orchestra 1978 года. Формат выпуска — семидюймовые пластинки на 45 оборотов. Судя по карте продаж, которую они у себя выложили, лейбл больше ценят за рубежом, чем на родине. Ничего удивительного в этом нет. Хоть бум мирового интереса к советской эстраде и был ближе к концу восьмидесятых, музыка исчезнувшей с карт страны — лакомый материал для сэмплов. Американский продюсер Kaytranada, например, в своем дебютном альбоме «99,9%» брал сэмпл из «По садочку хожу» Валерия Колесникова. Прошлый год был для Spasibo очень продуктивным — лейбл выпустил 9 пластинок. Если думаете о подарке, то пластинка крутого локального издательства с мелкими тиражами — это выстрел без промаха.


Saint-Brooklynsburg

Bandcamp

Группа «ВКонтакте»

Позиционирует себя как DIY — «сделай сам» — лейбл. Лоу-фай на кассетах с нарисованными чуть ли не в Пейнте обложками к ним. Если кого-то до сих пор завораживает звук самого дешевого микрофона с полок «Ашана», то вот, пожалуйста — я принёс. Есть куча дрим-попа всех цветов и раскрасок и школьная панкуха уровня «Френдзоны». Среди остальных выделяется разве что Angelic Milk — у них недавно вышел первый полноформатник, который, однако, выпускался на Стокгольмском лейбле PNKSLM.


Bastard Boogie Tunes (BBT)

Bandcamp

Группа «ВКонтакте»

Для начала процитирую запись с официальной страницы: «BBT изначально был ориентирован на электронную музыку, но быстро отбросил рамки и ограничения и в настоящее время собирает под своим монохромным знаменем артистов разных жанров — от гаражной психоделики до домашней электроники». На лейбле за все годы вышли 66 работ, среди которых есть и «Барто», и популярные ныне Shortparis, и SPTNK с намеками на Swayzak. BBT создали участники группы «Барто» в 2014 году, вдохновившись, как они рассказывали в интервью, новогодним концертом лейбла Young Turks в Мексике.


Ionoff Music

Bandcamp

Группа «ВКонтакте»

Небезызвестный лейбл Александра Ионова, владельца маргинальной «Ионотеки», которая базируется в недрах Лиговского проспекта. Харизмы у него не отнять, да и нужно отдать должное тому, как легко он предоставляет свою площадку для молодых коллективов. Глава IONOFF MUSIC беспрерывно толкает в ротацию то, что можно загнать под определение инди или андеграунда, хотя рамки у этих понятий простираются столь далеко, что их не видать. Напрашивается очевидный вывод: львиная доля всего, что выходит на лейбле, — вкусовщина. Из выстрелившего можно упомянуть первый альбом Гречки, но это было давно и неправда. Сейчас Ионов проталкивает «Ритуальные услуги», «Несогласие» и «Бенгальских подонков».


Maschina Records

Bandcamp

Группа «ВКонтакте»

DIY record label с 2016 года выпускает как редкие, так и легендарные записи советской эстрады 80-х. Родился из желания Максима Кондрашова издавать ту музыку, которую хочется, — он много лет проработал в крупных музыкальных издательствах мастеринг-инженером. С тех пор Maschina успела выпустить дискографию «Альянса», никогда ранее не выходившие работы группы Start и многое другое. Из больших новостей — Maschina Records теперь новый издатель группы «Кино».


Rainy Days

Группа «ВКонтакте»

Молодой и амбициозный джазовый лейбл, который успел отметиться привозом Alfa Mist в прошлом апреле, устроить крупный международный джазовый фестиваль в двух столицах в конце лета, а также записать первую сольную пластинку московского барабанщика Саши Машина и выпустить ее на CD и виниле. Rainy Days сейчас — игрок, который заполняет вакуум пустующей ниши джазовой музыки в России. С другой стороны, присутствие низкого спроса на подобную музыку подразумевает невозможность выпуска посредственного продукта — его, выражаясь словами Богдана Титомира, «пипл хавать не будет». В 2019 году лейбл анонсировал выпуск еще трех работ с российскими и зарубежными артистами, что с учетом уровня первой пластинки не может не радовать.


Roots United

Группа «ВКонтакте»

Существующее уже девять лет объединение диджеев, музыкантов и художников, которое к 2015 году обзавелось лейблом. У большинства посетителей ночных клубов Петербурга Roots United на слуху. Фестиваль электронной музыки Present Perfect, который в этом году отметит пятилетие в «Севкабель Порту», — детище этого коллектива. Электроника всех сортов, мощные международные привозы, фестиваль как одна из самых котируемых площадок для электронщиков в стране — все это сделало Roots United притчей во языцех и главным игроком техно- и не только сцены в Петербурге. Также у лейбла на постоянной основе проходят рейвы серии OFF, а его резиденты обитают на многих площадках в России и за рубежом.

Сергей Макаркин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *