В прошлом тексте мы ругались на стикеры в туалетах и говорили, насколько они бесполезны в качестве рекламы. Теперь пришло время рассказать о форматах, которые работают. Не все из них по-настоящему партизанские, тем не менее стоят они дешево и доступны при должной смекалке.

Черновая расклейка

Те самые афиши на трансформаторах рядом с вашим домом. Их вручную клеят по ночам, а в интернете легко найти сайты или группы, где вам за 8000 рублей предложат заклеить целый район подобной рекламой. В основном их видят пешеходы — они способны привлечь человека в кофейню, новый шоу-рум и, конечно же, на концерты. Главное, что стоит учитывать в такой расклейке, — дизайн. Старайтесь быть непохожими на конкурентов, выделяйтесь ярким и необычным цветом. Черных и красных, например, очень много, а желтых и зеленых почти нет. Идеально, если афиша понимает, что расположена на улице, и говорит с человеком, не прикидываясь стандартной рекламой. Срок жизни черновой расклейки — от 10 до 40 дней.

С точки зрения закона, черновая расклейка находится в серой зоне. Если за нее и накажут, то не вас, а расклейщиков. А у них, поверьте, давно все схвачено. 

 


Арт-объекты и граффити

Сложный формат, но в некоторых ситуациях крайне эффективный. Задача состоит в том, чтобы придумать некий объект, который обратит на себя внимание. В большинстве случаев он привлечет прохожих, но если очень постараться, его подхватят СМИ — эффект будет, как от цунами. Лучше показать на примерах:

а) В Обводном канале заметили плывущую луну. 
б) На улицах Петербурга развесили двухметровые цитаты исторических деятелей.
в) В Петербурге воспроизвели работу Паши 183 «Питер — город ангелов». 

Кстати, о Паше 183. Музей уличного искусства открещивается от связи с этой работой, но по случайному стечению обстоятельств она появилась прямо перед выставкой Паши 183 в музее.

В идеале за разработкой таких арт-объектов стоит обращаться к художникам. По нашему опыту, круче всего работают стрит-арт художники.

 


Обычный PR

Бытует мнение, что попасть на страницы СМИ почти невозможно. Это не так. Честно говоря, в нашем городе редко происходит что-то интересное, поэтому редакторы новостей часто гоняются за хоть какими-то событиями. Стоит немного постараться и придерживаться несложных правил:

  1. Расскажите о мероприятии как можно подробнее. Здесь же стоит рассказать о вашем проекте и подробно расписать детали.
  2. Лучше писать от третьего лица. Не «мы запускаем акцию», а «проект запускает акцию». Так ленивым журналистам будет проще вставлять большие куски вашего релиза в публикацию.
  3. Старайтесь не допускать ошибок в тексте. Мы знаем, что вы грамотные, но всё-таки. 
  4. Добавьте фото, желательно не меньше трех.
  5. Соберите чуть больше сотни адресов электронной почты городских изданий. Они всегда есть в разделе контактов на их сайтах. Почту «Луны» тоже легко найти в соответствующем разделе 😉
  6. Рассылку делайте через специальные сервисы. Нам, например, больше всего нравится Mailchimp.
  7. Помните, что из скидки в 10% на любой кофе никто не сможет сделать адекватную новость. А вот если вы пригласите лектора, придумаете игровую акцию или проведете интересное мероприятие, журналисты к вам потянутся.

Дарите подарки за отзывы на любых площадках или посты в соцсетях

Пусть у ваших гостей и покупателей всего по 100 подписчиков в социальных сетях. Их постам верят гораздо больше, чем публикациям блогеров. Кроме того, пост может стать причиной повторного визита. Отзывы на картах и в рекомендательных сервисах тоже помогут привлекать новых клиентов. Следите за рейтингами и вовремя обновляйте информацию.

Дарите стикеры

Мы ненавидим стикеры в туалетах. А вот клеить их на телефоны и ноутбуки — обожаем. Главная проблема большинства наклеек — их вид. Там почти всегда простой логотип, а он, увы, никому не нужен. Если вы не поленитесь и попросите иллюстратора сделать для вас специальные стикеры, с которыми вашим клиентам будет приятно себя ассоциировать, ваш бренд будет быстро появляться чуть ли не на половине техники ваших гостей. Это обязательно увидят их друзья. Не забудьте попросить иллюстратора скинуть версию стикеров для Телеграма — ими тоже легко поделиться с гостями.

Вадим Рыбкин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *