Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему первая дверь в первом вагоне иногда остаётся закрытой.
По словам сотрудников подземки, чаще всего это связано с особенности эксплуатации поездов, состоящих из восьми вагонов и расположением технических помещений на станциях. Зачастую бывает, что блокировать двери приходится из-за блок-поста дежурного. Однако в метрополитене стараются работать с этой проблемой. Например, в прошлом году им удалось переместить служебные помещения на «Приморской» и «Василеостровской», и теперь пассажиры могут выходить там, где им удобно.

- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
- Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
- В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
- Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
- Почему эскалаторы так часто ремонтируют?
- Когда появились первые юбилейные жетоны?
- Кто контролирует график движения поездов?
- Почему сотрудницы подземки носят пилотки разного цвета?
- Как выбирают цвета для вагонов?
- Сколько поземок потребуется, чтобы достичь центра Земли?
- Зачем нужны гермозатворы?
- На какой станции обитает «счастливый» кот?
- Как придумали логотип для метро?
- Почему поезда иногда едут по «чужой» ветке?
- Какие материалы использовали для оформления станций?