Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, зачем в подземке установлены гермозатворы.
В принцип работы гермозатворов, которые нужны для чрезвычайных ситуаций, сравнили с подводной лодкой. В случае непредвиденного происшествия, специальные двери изолируют станции от наклонного хода, а тоннели – от вентиляционных шахт. Это позволяет превращать небольшие участки подземки в автономные убежища, оборудованные электричеством, вентиляцией, водой и канализацией.
«По сути, защитные затворы превращают метро в настоящую подземную крепость. И если вдруг Северную столицу захлестнёт наводнение, то гермозатворы не пустят на станции и в тоннели воду», — отметили в метро.
По их словам, все сотрудники подземки знают о роли гермозатворов. А механизмы специальных заслонок регулярно проверяются.
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
- Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
- В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
- Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
- Почему эскалаторы так часто ремонтируют?
- Когда появились первые юбилейные жетоны?
- Кто контролирует график движения поездов?
- Почему сотрудницы подземки носят пилотки разного цвета?
- Как выбирают цвета для вагонов?
- Сколько поземок потребуется, чтобы достичь центра Земли?