Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему раньше все вагоны были синего цвета, а теперь — не всегда.
Оказывается, синий цвет выбрали для покраски составов потому, что он самым спокойным для восприятия. С 1955 года поезда в петербургской подземке были сине-голубыми. В 1977 году в Москве протестировали новые цвета для самых последних на тот момент моделей. Специалисты выбирали между жёлтым, зелёным и синим, который опять вышел победителем и надолго стал неотъемлемой частью составов.
Однако, с недавних пор в городском метро стали появляться зелёные и красные поезда. Для того чтобы пассажирам было проще ориентироваться на ветках подземки, вагоны начали красить в цвет линии, по которой они ходят.
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
- Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
- В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
- Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
- Почему эскалаторы так часто ремонтируют?
- Когда появились первые юбилейные жетоны?
- Кто контролирует график движения поездов?
- Почему сотрудницы подземки носят пилотки разного цвета?