Кофейню The Doris Day номинировали в ресторанной премии Time Out в категории «Лучшая кофейня». Мы поговорили с ее совладелицей Анной Денисовой о том, как важно выбрать локацию, почему хорошей кофейне не нужна реклама, а меню не должно быть большим.

— Когда «The Doris Day» начала свою работу?

Кофейня открылась 28 мая 2016 года. Это было первое место, которое начало свою работу в «Голицын лофте». Везде еще шел ремонт, а у нас уже сидели первые гости.

— Почему вы выбрали именно такое название для своей кофейни?

Дорис Дэй американская исполнительница, чьи песни нам нравятся. И вся музыка в кофейне достаточно старая,  иногда более современная, но спокойная и красивая. У нас скорее можно услышать скрипку или джаз, нежели то, что сейчас попадает в чарты.

— Кто является владельцем кофейни?

Я с мужем.

— Почему вы решили занять именно нишу кофеен?

Мы не хотели занять нишу. Мы хотели открыть место, где нам было бы комфортно посидеть и попить кофе. То место, куда было бы приятно приносить свежие цветы каждую неделю. Место для души. А то, что мы любим хороший кофе, — это бонус.

— Когда кофейня начала приносить доход?

С первого месяца.

— Сколько стоит сегодня открыть кофейню в Петербурге?

Кофейню, в которой нет кухни, можно открыть за 250 тыс. рублей.

— Как вы выбирали локацию?

Два года назад открывался «Голицын лофт», и нам здесь сразу понравилось, как только мы зашли в него. Были свободные помещения на первом этаже. Мы понимали, что там могла быть большая проходимость в первые месяцы. Но на практике такого бы не было. Человек, который зайдет в красивый и старый лофт, ни за что не останется на первом этаже. Он поднимется наверх, где есть лепнина и большие окна. Комната, которую мы заняли,  понравилась тем, что она полукруглая. Для меня круг — это правильная концентрация энергии. Здесь хорошо звучит музыка. Это место компактное, потому здесь очень уютно, шумно и классно.

— Были ли трудности с ремонтом?

Для меня не было. Мы сделали ремонт сами за пять дней: просто ободрали обои, убрали линолеум, заштукатурили стены, покрасили пол, повесили люстру. И начали работать.

— А кто работал над интерьером?

Я сама. Мебель мы покупали на блошиных рынках и с рук.

— Какой рекламой, помимо социальных сетей вы пользуетесь, чтобы привлечь новых посетителей?

Мы не пользуемся рекламой. Только инстаграм, который я веду сама. Фотографии хорошо передают нашу атмосферу, за которой к нам приходят люди. Мы даже ни разу не делали какое-либо продвижение в социальных сетях и не сотрудничали с блогерами. Мы просто делаем хороший контент.

— Как вы набирали свою команду?

Изначально в кофейне мы работали сами, я и мой муж Даниил. Полностью занимались всем: закупали десерты и товар, убирались,  варили кофе. Но в какой-то момент начинаешь быть полезнее снаружи, а не внутри. В первый год было трудно найти хорошего бариста, потому что мы не могли позволить высокую ставку, и толком еще не были известны. А сейчас мне присылают по пять-десять резюме в неделю. Так же у нас совершенно нет текучки. Даниил работает за баром один-два дня в неделю. Всё равно нужно находиться в кофейне и смотреть, как все работает. Это полезно для бизнеса. Мы с Даниилом приходим в кофейню каждый день. Остальная наша команда — это два бариста. И недавно у меня появился личный помощник, который занимается  социальными сетями.

— Ваше меню умещается буквально на одном листе бумаги. Почему?

А кофейня умещается на 19 квадратных метрах. В этом весь ответ. Я не считаю, что меню должно быть огромным. К тому же для кофейни в старинном особняке без кухни и возможности установить вентиляцию через стену — её охраняет комитет по охране памятников истории и культуры. Легкие завтраки, которые можно сделать без повара — это оптимальное решение.

Даниил — совладелец кофейни

— На сайте flamp.ru, в отзывах написано, что у вас дует из окон. Я обратила внимание, что у вас деревянные окна, а между стеклами заложена вата. Вы планируете менять окна?

Окно в нашей кофейне охраняется КГИОПом. Это старинная деревянная рама, которая представляет культурную ценность. Ее нельзя ни разбить, ни покрасить, ни забить в нее гвоздь или заклеить каким-нибудь резиновым силикатом, чтобы древесина пришла в негодность. Сейчас окно заложено ватой. Это все, что мы могли сделать, чтобы утеплить помещение. Этой зимой в особняке заменили батареи. Проблема будет решаться.

 

 

— На другом сайте (restoclub) ваш посетитель пожаловался на то, что здесь очень мало места. Вы не думаете в будущем сменить локацию ради помещения с большей площадью?

Мы не хотим отсюда переезжать. К сожалению, мы не можем проломить окно и сделать здесь балкон. Мы планируем открывать второй проект, но это пока секрет. Меня всегда удивляют жалобы людей, что у нас мало места. Это странно. Я могу зайти в «Кофе хауз» и сказать, что для меня там много места. И это будет так же странно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *