Продвижение в соцсетях уже давно стало неотъемлемой частью маркетинга любой компании, а слова «таргет», «охват» или «плейсмент» не кажутся чем-то странным или новым. Поэтому выбор специалиста по SMM (social media marketing) — дело ответственное и не быстрое. Разберемся вместе с директором по развитию коммуникационного агентства LUNA digital, Иваном Мещеряковым, сотрудничество с кем будет продуктивно, деньги и время вложены разумно и с кем лучше никогда не связываться. Это «красные флажки» плохого сммщика — если узнали хоть один пункт, бегите от такого специалиста, сверкая пятками.
1. Вложения в SMM не дадут мгновенную прибыль.
После месяца работы — или даже двух — ваш бизнес не станет вторым Apple, количество живых подписчиков не вырастет в десять раз, а вы не проснетесь миллионером. SMM-специалисты — не волшебники, их работа — такой же планомерный труд, как и любой другой. Не верьте красивым обещаниям в таком духе.
2. Никто не знает и не предскажет точных цифр.
Перед стартом работы попросите оценить количество клиентов, которые придут через месяц. Если специалист с уверенностью говорит точную или даже приблизительную цифру — он врёт. Это касается всех медиапоказателей. Никто не может спрогнозировать, как пойдут дела.
3. Различайте настоящую заинтересованность от ее имитации.
Если у вас регулярно, как по часам, спрашивают, как дела в бизнесе, то, скорее всего, это настоящий таймер. Человек устанавливает время, чтобы регулярно спрашивать, как у клиента дела — этому приему учат на плодящихся, как грибы после дождя, SMM-курсах. Но, к сожалению, это не прививает реальной вовлеченности в бизнес клиента, которая принесет больше пользы, чем подобная имитация бурной деятельности.
Ломайте систему, вы не типичный усредненный клиент с тренингов по SMM. Вас такими вопросами не обмануть.
4. Цените внимание.
Вам третий раз за месяц задают вопросы об оперативных моментах бизнеса: о текущих акциях, ценах услуг и меню. Или уже второй раз спрашивают пароли от аккаунтов. Да, все мы люди, данные теряются, но если это часто повторяется, то стоит поставить профессионализм под вопрос. Внимание и собранность говорят о вовлеченности специалиста в ваш бизнес.
5. Шаблоны и кальки с уже созданных проектов — это халтура.
Посмотрите, как ваш потенциальный диджитал-спаситель ведет свой аккаунт. Если он собирается (или уже начал) вести вашу страницу похожим образом, то надо бежать. Тут два варианта: либо ему лень продумывать тональность коммуникации с аудиторией и фирменный стиль, либо он просто пока не умеет. Исход может быть довольно плачевным: он будет использовать одинаковые стандартные механизмы, что скорее оттолкнет, чем привлечет желаемую аудиторию. Хороший специалист и рубрикатор создаст, и список «близких» слов целевой аудитории составит.
Работайте с теми, кто трезво оценивает свои возможности и не обещает бешеного роста показателей с первых дней. Если вы все-таки решили вложить деньги в ведение своих соцсетей, то изучите топы последних лет, например, на RUWARD и ЛАЙКНИ. Так вы обезопасите себя от тех, кто считает себя digital-богом после трехдневных онлайн-курсов.