МашаРядом — кулинарная лавка, которая выросла из кухни Марии Володько и ее желания монетизировать любовь к приготовлению классических домашних блюд. В меню есть все: от фаршированных перцев и морских окуней до равиоли и вареников, а борщ привозят в кастрюле прямо на кухню. «Луна» узнала у Марии, какой оборот (спойлер: завидный) у домашней кулинарии в месяц, что самое важное для тех, кто также хочет зарабатывать на кухне и зачем в комплекте с супом вручают картофельные очистки.

 

Все началось с продуктов для борща в обычном магазине и нескольких трехлитровых кастрюль. Одна штука стоила 699 рублей — это и был мой стартовый капитал. Я всегда хорошо готовила и обожала это дело. «Пробным» блюдом был борщ. Моими первыми клиентками стали подруги, которых я просто позвала домой на ужин, сварила для них 12 литров супа — и этот день можно считать началом моей карьеры. Девочки выложили фотки и видео куда только можно, и так я стала получать последующие заказы. Мне так и писали: «Я видела фотку и сама захотела попробовать». 

Поначалу работала одна и все готовила на своей кухне, спала по три-четыре часа в сутки. Раньше развозила все тоже сама: и борщи в кастрюлях, и «Наполеоны». Хотела, чтобы все было максимально по-домашнему. Сейчас получить суп в кастрюле тоже легко, залог за посуду — 1000 рублей, возвращаете ее при следующем заказе. Минимальная сумма для доставки — 1800 рублей, но кому удобно, забирает сам. Когда я сама бесплатно развозила по городу еду, это был очень жесткий режим. Покупаю—готовлю—отдаю — и по новой. А сейчас у меня главный болезненный вопрос — курьеры. Не понимаю, где их брать, где искать, а заказов только больше!

 

 

Борщ, котлеты и «Наполеон» — любимые блюда в петербургских семьях. Потому что это самые популярные позиции моего меню. Мясо беру охлажденное, а не замороженное, овощи свежие через оптоклубы — себестоимость борща около 650—700 рублей. Продаю три литра супа на говядине за 1500 рублей, я все-таки уже не дома готовлю, а снимаю помещение. В ноль я вышла с первого заказа, в плюс тоже почти сразу. Тратила все на закупку ингредиентов и оборудование. Самый дорогой заказ у меня был на 40—45 тысяч, но ничего вне меню — просто набрали котлет и супов. Это, естественно, если не рассматривать банкеты, — там цифры совсем другие. А больше всего времени трачу, естественно, на солянку — 3,5 часа, а еще на накрутку блинов мешочками. Был еще интересный заказ от музыкантов: «Нам очень нужно утром 10 литров солянки для опохмела. Сможете?»

Сейчас мой оборот — от 3 до 15 тысяч рублей в день. В месяц он доходил и до 400 тысяч в 2018 году. Постоянных заказчиков тогда было около 400. Спустя полгода после запуска я зарегистрировала ИП — стала кулинарной лавкой. Начала снимать помещение для готовки, наняла двух помощниц. Сначала давала объявление в Инстаграме , что мне нужны руки, — они сразу же нашлись. Потом другую девушку отыскала через знакомых. Требования сейчас, конечно, выше. Нужен опыт, а сам человек должен быть активный и позитивный — это действительно отражается на еде. Еще не пожилой, но старше 25 лет. Должен очень хорошо ориентироваться в стоимости продуктов и выдавать блюдо по технологическим картам, которые я даю, чтобы в результате клиент получил именно мою домашнюю еду от «МашиРядом».

 

В таком виде заказчикам приезжают супы

 

Четверг и пятница — в это время люди понимают, что на выходных им хочется поесть чего-то домашнего. Эти дни самые загруженные — большинство заказов именно перед выходными, а во вторник всегда тишина. Я иногда даже очистки от овощей привожу вместе с супом. Во-первых, чтобы видели качество продуктов, а во-вторых, это своеобразные «следы» того, что хозяйка на кухне простояла не один час. Муж придет — будет доказательство, что девочки сами все приготовили. Еда ведь все равно домашняя.

Идеальный набор домохозяйки, которая хочет монетизировать свою готовку — это телефон. Нужно себя показывать, чтобы люди доверяли, и еще вкусно фотографировать — в аппетитной публикации большая доля успеха. В общем, у домохозяйки все есть, чтобы монетизировать готовку: плита, духовка, кастрюли и сковороды. Остается только составить меню и уметь его показать. В идеале хотелось бы, чтобы это все было новое и чистое, ну хотя бы простерилизованное. У меня очень часто просили прислать фото с кухни: столы, плиту, оборудование, в целом на атмосферу посмотреть — это очень важно клиентам.

Мария Кокоурова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *