Маркетинг у параши, или Какие границы стоит соблюдать даже в партизанском маркетинге

20:44, 15.07.2019


Рекламировать свой бизнес круто и обязательно, чтобы начать зарабатывать и развиваться. Для маленького проекта — бара, кафе, шоурума или мастерской, где каждая копейка на счету, — большие вложения в рекламу просто невозможны. Но без рекламы нет и новых клиентов, а значит, денег станет еще меньше. Потому хорошие предприниматели, чей проект не закроется после первого взноса за аренду, всегда ищут возможности для развития и новые форматы продвижения, дешевые и классные. Но пора признать, что некоторые наши коллеги в погоне за дешевой рекламой неустанно пробивают дно. 

Как вы знаете, «Луна» и вся её редакция родилась и выросла в креативных кластерах. Здесь же мы каждый день посещаем туалеты, где регулярно появляются десятки стикеров от особо активных «рекламодателей». Мы устали на это смотреть, поэтому держите пять причин, почему делать этого не стоит.

Мы понимаем, что ваш «бренд» хочет быть с нами даже в самые интимные моменты жизни, но это уже перебор

Ходить в туалет не дома для большинства посетителей и резидентов креативных кластеров — достаточно большой стресс. Человек старается расслабиться и избавиться от всего лишнего, а смотреть на рекламу окрашивания бровей у него нет ни сил, ни желания. Самое глупое что есть, — реклама общепита. Аппетит вызвать у вас не получится точно, а заработать отвращение — легко. Мы провели глубинный анализ аудитории и готовы заявить: нет таких услуг или товаров, которые стоит так рекламировать.

Ассоциаций ни с чем хорошим вы не получите

Ни для кого не секрет, что люди ходят в туалет не только по прямому назначению, но и перебрав алкоголя. А значит, испытывают ужасные физиологические ощущения. И тут на самом видном месте ваш прекрасный стикер. Все просто, как у собаки Павлова — сработает рефлекс, и вы навсегда окажетесь в психологическом черном листе. 

Так вы не создадите ощущение успешного проекта

Люди тянутся к успешным проектам. Кофейни, где много людей, шоурумы, где нужно успеть купить все самое классное, пока не разобрали, даже рестораны, где приходится заранее бронировать столик, психологически выглядят гораздо желаннее. А вот если вы отчаялись настолько, что клеете стикер в туалете, значит, все плохо, а этому кораблю лучше утонуть.

Таких умников, как вы, много

Потому каждую неделю приходится отдирать десятки, а иногда даже сотни стикеров разного качества. Названия «рекламодателей» запомнят разве что сотрудники клининга. Вся вместе такая реклама создает бесполезный рекламный шум, который всех бесит.

Сами унижаете свой бренд

В русских школах есть популярная шутка: написать номер телефона друга в туалете с комментарием «бесплатный отсос». Но вот вы выросли, а тупые шутки шутите уже со своим бизнесом, в который вложили деньги. В русской культуре туалет никогда ни с чем хорошим не ассоциируется.

Потратить 100 рублей на рекламу можно гораздо умнее

Минимальная ставка таргетированной рекламы в сутки — около 100 рублей. Если вы потратите 40 минут на чтение статей о базовой настройке таргета, то вашу рекламу увидит 1—2 тысячи человек. Можно даже настроить таргетинг и показывать рекламу только тем, кто сейчас в здании. Вероятность, что ваш продукт или услуга кого-то заинтересуют, гораздо выше. А еще есть другие способы партизанинга: мероприятия, которые создадут инфоповод для СМИ, арт-объекты, лекции, крутые фото в Инстаграме, конкурсы (в худшем случае). 

Вадим Рыбкин

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.