«Сад»: зачем петербуржец открыл кофейню, всю чистую прибыль которой он будет переводить на благотворительность

20:53, 22.10.2019


В новом кафе «Сад» помимо круглогодичной зелени, коворкинга и лектория есть еще один интересный момент: этот бизнес никогда не окупится. Всю «чистую» прибыль предприниматель Михаил Пак собирается переводить в благотворительные организации. «Луна» поговорила с создателем проекта и узнала, откуда возникла такая идея, какие подобные проекты в Петербурге уже есть и почему у таких идей есть потенциал.

 

Идея благотворительного кафе или столовой зрела с момента, когда я был одним из организаторов приготовления и раздачи бесплатных обедов. Мы занимались этим примерно девять месяцев. За это время я познакомился с разными проектами и много узнал о том, какие в городах есть проблемы с едой и ее распределением. Пожилые или маломобильные люди — их пенсии хватает только на оплату коммуналки, лекарств и самый простой набор продуктов. Плюс, если живут в центре, то они покупают еду не в гипермаркетах, где дешевле, а в магазинах рядом с домом — там дороже.

Я понял, что сейчас самостоятельно и системно не могу решить проблемы даже локального голода в городе и перестал участвовать в проекте раздачи обедов. Решил, что найду новый, более эффективный способ. И вот, по-моему, нашел! А почему еще и оранжерея… Идея, мне кажется, на поверхности. В Питере по 7—8 месяцев в году нет зелени, и в эти периоды очень хочется посидеть в каком-то по-летнему зеленом пространстве.

 

Команда проекта

Это место на Воронежской нам досталось в нагрузку. Мы тут арендуем помещения под хостел, и на первом этаже изначально была столовая. Жалко было ее переделывать. Да и я ведь давно хотел открыть благотворительное кафе или столовую. И все не решался. А тут мне просто «в руки вложили» уже почти готовое. У нас вообще-то есть все мощности, чтобы развернуть полноценную кухню. Но пока мы решили действовать осторожно. Да и найти хорошего шеф-повара — это не так просто!

 

 

В Петербурге из проектов, которые уже работают по принципам социального предпринимательства, я знаю секонд-хэнд «Спасибо» и кооператив «Горизонталь».

Но главным примером для меня был немецкий бренд — Quartiermeister. Там задействованы две структуры. Первая — это совершенно стандартный пивной ритейлер, цель которого — максимизация прибыли. А вот вторая структура — это волонтерская организация, которая координирует ритейлера и выбирает социальные проекты, куда они переводят прибыль. И они совместными усилиями в прошлом году заработали и отдали в локальные соцпроекты более 1 миллиона евро.

Главное, что уже есть с кого брать пример, а большего и не нужно.

 

 

И лично я на «Саде» зарабатывать не планирую. Но я все равно остаюсь предпринимателем, и это — бизнес. У всех сотрудников есть зарплата, аренду мы выплачиваем, инвесторам, например, мы платим по займам 12—15% годовых. Но «чистая» прибыль, что должна идти в карман предпринимателю, идет тем, кто нуждается.

У нас есть и финансовая модель, по которой мы планируем переводить по 100 тысяч в месяц, когда кофейня выйдет в рабочий режим. Но мы не ставим целью бесконечную максимизацию прибыли. Я думаю, что, достигнув определенной отметки по прибыли, мы перестанем наращивать «мощности» и просто продолжим работать в настроенном режиме. Мы точно не будем выжимать соки из самих себя, как сотрудников, не спать, работать как проклятые… Мы лучше откроем еще одну кофейню в другом районе или городе и так же спокойно будем работать.

Но пока мы не знаем нашего потолка. В идеале хотим переводить в фонды 25% от оборота, который в будущем должен составлять 600—800 тыс. рублей в месяц. Это будет хорошим результатом. 

 

 

Я абсолютно уверен, что и в Петербурге, и в других крупных городах такие проекты будут очень востребованы. Людям важно участвовать в чем-то, что наделено большим смыслом, чем просто бесконечное увеличение денежного потока. Мне кажется, в решении каждого гостя, который к нам идет и придет, будет много причин и мотивов. У нас уютно, удобно, вкусно, душевно, много зелени — и еще и потому, что есть возможность помочь хорошему делу. Уверен, что наши гости в хорошем смысле сложные люди, а значит и их мотивы не поддаются каким-то общим и простым правилам.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.