В Петербурге больше двух лет существует марка одежды WOLEE, уже заработавшая себе репутацию «российского Stüssy». Андрей Дугин — создатель бренда и главный генератор идей — рассказал «Луне», зачем он старается поддерживать уличную культуру, почему у локальных брендов нет проблем и как заслужить звание Master of Life.

Одежда Wolee — для современного городского жителя, который ценит комфорт и удобство. И хотя это привычные всем свитшоты, худи и футболки, у Wolee все же есть отличительная черта. Вся одежда бренда перекликается с урбанистической эстетикой, Азией, современной культурой, искусством 80-х, хоррорами и стрит-артом.

Опознавательным знаком Wolee стал дерзкий кот-супергерой Mr. Wolee в балаклаве, а его слоганом — «Master Of Life». «Сделали кота, потому что он нам близок как животное и как символ. У многих есть кот, а теперь и у нашего бренда. У меня вообще есть домашний кот Семен. Создание марки получилось само по себе, как говорят китайцы: „Все происходит именно в тот момент, когда должно произойти“», — говорит Андрей.

Так повелось, что каждая коллекция Wolee — новая серия из мультфильма про кота. Учитывая, что марке больше двух лет, сейчас идет четвертый сезон мультика и, вероятно, эта тенденция продолжится: «Мы так и будем стараться следовать этой концепции и дальше — возможно, мы дотянем и до 20 сезона, это звучит круто».

Слоган Wolee — «Master of Life» — часто попадает на футболки и худи вместе с портретами известных личностей, достойных этого звания. «Этот человек должен быть яркой личностью и по-настоящему мастером жизни», — утверждает Андрей. Среди них были, например, Майк Тайсон и Ким Чен Ын. И если с первым проблем не было, то принт второго вызвал у Wolee проблемы — их пригласили в посольство Северной Кореи для разговора. «Мы очень наглые ребята, хотим удивлять и бить в нужные точки. Но посольство Северной Кореи было расстроено фактом, что мы напечатали лик их „отца народа“ и „властелина мира“ на одежде. Эта история очень напугала нас, когда тебя зовут в гости в посольство такие ребята, как Северная Корея, немного страшно, особенно зная, что случилось с журналистом ОАЭ, которого они позвали в гости после публикаций его статей о правительстве». (прим. ред. Андрей, вероятно, имеет в виду резонансную историю с убийством журналиста Джамаля Хашогджи. Его убили в турецком консульстве Саудовской Аравии. Посольство Северной Кореи не имеет к этому отношения») Одежду с этим принтом перестали продавать вообще, а 150 футболок с лицом Ким Чен Ына у Wolee изъяли.

«Для меня Wolee, конечно же, творческий проект, при помощи которого я стараюсь реализовать свои мечты, планы, идеи и задумки. Но это так же и работа, на которой я провожу пять дней в неделю, а суббота — день отдыха с моей девушкой, когда мы откладываем все дела и отдыхаем, набираемся сил. А воскресенье — день нашей футбольной команды „Крестный отец“».

По словам Андрея, в 2019 году делать собственную марку довольно легко благодаря интернету и технологическим возможностям времени: «Я думаю, что нет сложностей, вообще. Все, кто говорит, что они есть, лукавят. Надо просто хорошо работать, разбираться и понимать, что ты делаешь. Магазины есть по всей стране, купить ткань — не проблема, напечатать свой принт тоже просто, интернет дает тебе возможность продавать вещи по всему миру. Какие могут быть тут проблемы у локальных марок? Проблемы в целом в стране, экономике, культурном воспитании, а не у локальных марок. Я таких не вижу и не знаю».

Одна из самых важных составляющих Wolee как бренда — поддержка уличной культуры. Начиная с того, что у них в офисе висит скейтовая дека, заканчивая тем, что Wolee очень плотно сотрудничает с фиксерским движением, поддерживая их гонки.

В этом году на московской выставке FACES&LACES на стенде Wolee установили импровизированную веломастерскую с двумя велотренажерами, подключенными к нейросети. На них сталкивались гонщики, а за победу получали эксклюзивные призы. Для фикс-комьюнити Wolee вообще часто делает особенные вещи — например, куртка Street King, которую невозможно купить, а можно только получить за первое место в гонках, или солнцезащитные очки, которые дарят тем, кто проехал всю дистанцию гонки. «Очень важно поддерживать уличную культуру, просто невероятно как важно. Я сам всю жизнь провел на улице, в разных слоях общества, если можно так сказать, познакомившись с панк- и скейт-культурой — я нашел свое место в обществе и хочу, чтобы появлялись новые герои. Поэтому жизненно необходимо поддерживать любые начинания всех проектов, которые как-то развивают уличную культуру в целом», — отмечает Андрей.

Кроме поддержки фиксеров и скейтеров Wolee плотно сотрудничает с местными музыкантами и диджеями. Результатом этого сотрудничества стало создание собственного радио на Soundcloud. «Музыка всегда была большой частью нашей жизни и будет ею оставаться, мы посещаем концерты, вечеринки, ездим на фестивали. Многие из наших друзей поют и играют в группах, делают электронную музыку. Поэтому интернет-радио должно было появиться и у нас». Все выпуски приурочены к дропу вещей и создаются с участием музыкантов разных жанров: ЛАУД, Deadmoon, Oktopus.

Но и на этом создатель Wolee не планирует останавливаться. Кроме обычных футболок и толстовок Андрей делает что-то новое: флисовые кофты, куртки, комбинезоны, шорты, брелки, жилеты, карабины и сумки. «Мы не хотим быть просто „принт-брендом“, поэтому экспериментируем и будем делать это дальше. Все очень круто, мы рады и наши клиенты довольны, а мы вместе с ними идем вперед к завоеванию новых горизонтов и просторов русской уличной культуры и уже вышли за границы нашей страны. В наших планах Wolee — большой и очень большой проект, делающий не только одежду, но и создающий мероприятия, тусовки и выставки наших друзей и подруг. Проект, который будет большой частью уличной культуры»,резюмирует он.

Полина Агеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *