15 выставок октября

20:21, 07.10.2019


Осенняя хандра наступает, благо есть отличный способ, как от нее избавиться приобщиться к искусству. За многообразием красок советуем отправиться в Мраморный дворец смотреть фигуры из пластика или яркие пятна российского быта на снимках американского фотографа. Историю России можно освежить на новой экспозиции про революцию или на более позитивной выставке оберток для сладостей. Для фанатов современного искусства целое раздолье ― локальные художницы в галереях Марины Гисич или MYTH, культурный мост с Германией на биеннале в «Бертгольд центре», выставка выпускников разных институций в Курехин Центре и на десерт ― известная скульптура во дворе Зимнего дворца. «Луна» ориентирует, куда и зачем идти.


Выставка «Пластическая масса»   

В конце октября в «Мраморном дворце» завершается выставка «Пластическая масса», на которой представлены работы отечественных скульпторов, созданные с различными полимерными материалами.

Научная революция, развитие промышленных технологий и зарождение новых авангардных течений положили основу тенденциям в мире искусства. Их и  можно наблюдать на выставке, которая представит многообразие приемов работы скульпторов второй половины XX–XXI века. В экспозицию вошло более 70 работ тридцати художников, в числе которых – известные представители актуального искусства.

22 августа–21 октября, Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1), билет 300₽.


Биеннале искусства и кино The Other View

С 10 по 13 октября в выставочном зале «Бертгольд центра» пройдет «Биеннале искусства и кино. Санкт-Петербург — Ворпсведэ». Цель выставки —объединение русского и немецкого искусства, а также диалог между художниками.

На биеннале представят картины и инсталляции российских и немецких художников, среди которых Стас Багс, Владимир Абих, Игорь Яновский и многие другие. Запланирована насыщенная программа ― показ фильмов, дискуссии и литературные чтения.

19-20 октября, «Бертгольд центр» (Гражданская ул.,13-15), вход свободный, группа «ВКонтакте».


Скульптура Жауме Пленса в Эрмитаже      

В рамках проекта «Скульптура в Большом дворе», там представят работу испанского скульптора Жауме Пленсы ― «Карлота».

Её автор показывает блестящее умение создавать иллюзии ― скульптурная голова кажется правильной и объемной. Однако, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это обман.

Скульптор Жауме Пленсы получил мировое признание именно благодаря своим масштабным работам в жанре скульптур-инсталляций.

8 октября–12 апреля, Большой двор Зимнего дворца, вход свободный.


Сергей Филатов «SonoContour: звуковая архитектура»

На выставке в музее «Эрарта» Сергей Филатов «проектирует» звуковой ландшафт, в котором каждый объект создаёт звук в режиме реального времени, за счет применения технологий, и каждая точка пространства прослушивается по-своему. Сергей Филатов — звуковой художник, музыкант, автор и разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур.

Его скульптуры воплощают принцип многомерности и непрерывной изменчивости. Ключ к восприятию созданной художником среды — осознанный подход к собственным аудиальным переживаниям и сопоставление их с уже имеющимся опытом.

В своих работах Сергей вдохновляется Индией и Непалом, подтолкнули его к работе над авторскими музыкальными инструментами — звучащими объектами с новыми тембральными оттенками и формами воплощения, в основе которых альтернативные способы звукоизвлечения.

8 августа–3 ноября, «Эрарта» (В.О., 29-я линия, дом 2), билеты 550₽.


Ася Маракулина «ЖЕЛЕЗНЫЕ НОТКИ»   

В Галерее Марины Гисич открылась выставка петербургской художницы Аси Маракулиной «Железные нотки». За последний год Ася очаровала всех, совершила поездки от Тобольска до Лондона, выиграла грант от Credit Suisse и не только. У нее узнаваемый стиль ― работам присущи графичность, легкость и проницаемость, в них легко узнаются черты знакомого с детства визуального окружения.

В середине февраля художница проводила персональную выставку «Инсайт» в своей мастерской, а сейчас выставляется в более серьезной институции.

27 сентября–16 ноября, Marina Gisich Gallery (наб. р. Фонтанки, д.121), вход свободный.


Выставочный проект «ИМПУЛЬС» в центре Курехина

В Центре Современного искусства им. Сергея Курехина пройдёт выставка «Импульс» ― проект, объединяющий произведения молодых художников, которые смещают оптику взгляда на современное «петербургское искусство». Он пытается ухватить актуальность момента в его различности, а не выявить однозначное направление движения молодого искусства.

Выставка вместит работы выпускников художественных школ Петербурга от Художественно-промышленной академии им. Штиглица до Лаборатории Новых Медиа.

1-17 октября, ЦСИ им. Сергея Курехина (Лиговский проспект, 73, 4 этаж), билеты 150₽.


Тина Модотти в РОСФОТО

Тина Модотти — актриса, революционерка, подруги Фриды Кало и Диего Риверы, и муза фотографа Эдварда Уэстона. Она одна из интереснейших неизвестных фотографов XX века. Её творчество пропитано ощущением нового времени, динамики XX века.

На выставке «Искусство. Любовь. Революция» можно увидеть 70 произведений разных лет: от довольно известных работ, рассказывающих о мексиканском революционном движении, до малоизученных портретов и снимков растений.

20 сентября–17 ноября, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО (ул. Большая Морская, д. 35), билеты от 150₽.


Буферная зона

В молодой галерее MYTH на улице Чайковского проходит выставка работ петербургской художницы Лизы Бобковой.

Лиза создала тотальную инсталляцию на стыке тех медиа, которые она использует в своей работе. Там есть все ― от металла до графики и мягких объектов.

На входе в пространство зрителей встречают ряды цифр — это восемь закодированных художницей писем. Всего таких посланий пятнадцать.Слова писем трансформируются в образы, цифры и звуки. На выходе зритель оказывается в сердцевине ассоциативных рядов — своего рода буферной зоне смыслов.

до 15 октября, MYTH Gallery (ул. Чайковского 61), вход свободный.


«Конфетку съел — остался фантик»

В Музее истории Петербурга в конце месяца откроется выставка раритетной рекламы XIX–XX веков. Все экспонаты — упаковки сладостей. Кондитерские изделия во все времена пользовались особой популярностью, а красочная упаковка привлекала к этому товару большое количество покупателей. По их оформлению можно проследить за тем, как менялось общество: модерновые этикетки дореволюционных производителей «Жорж Борман» и «Абрикосов» в 1920-е сменились на агитационный декор от фабрик им. Крупской и К.Самойловой.

24 октября ― 2 февраля, Музей истории Петербурга (Петропавловская крепость, д.3).


Выставка международного междисциплинарного проекта «Waterfront / Водная линия»

В четверг, 10 октября в «Севкабель Порту» откроется финальная выставка международного междисциплинарного проекта «Waterfront / Водная линия», в центре внимания которого — городские набережные и прибрежные территории и проблемы их использования.

Проект «Waterfront / Водная линия» инициирован осенью 2017, а спустя год был проведен открытый конкурс, по результатам которого участников отобрали и разделили на 4 группы. Каждая группа исследовала отдельную территорию, выбранную экспертами проекта в качестве площадки для экспериментов. На финальной выставке проекта можно будет увидеть результаты работы команд и наглядно проследить все этапы этой работы.

10 октября–31 октября, «Севкабель Порт» (Кожевенная линия, д.40), вход свободный.


Ретроспективная выставка Творческого объединения кураторов ТОК

«ТОК» ― первое официально зарегистрированное кураторское объединение в России, созданное для исследовательских проектов в сфере современного искусства. Желая проанализировать современные условия профессии, объединение организовало ретроспективную выставку «Как работать вместе» о своей практике и роли куратора в обществе. Эта выставка-размышление также затрагивает аспекты развития и профессионализма в сфере современного искусства в России.

3–13 октября, Павильон на Новой Голландии (Наб. Адмиралтейского канала, 2), вход свободный.


Французское искусство последнего десятилетия

Музей на канале Грибоедова показывает современное искусство Франции на выставке «Процессы, понятия, ситуации». В выставочном зале собрали более сотни произведений 38 французских авторов, созданных в последнее десятилетие. Кураторы сделали акцент на разнообразии подходов и тем. На выставке можно проследить, как наследие XX века влияет на актуальное искусство: среди явных отсылок — реди-мейд и арте повера. Вместе с этим художники переосмысляют классику: например, трансформируют импрессионизм в абстракцию. На выходе получаем многосложное высказывание, в котором стоит выцеплять интересные для себя имена.

до 20 октября, Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (Наб. канала Грибоедова, д. 103), билеты 150₽.


Революция в России. 1917–1922

Музей политической истории России представляет новую выставку о самом поворотном периоде в истории города ― Революции. Выставка занимает пять залов и описывает ход революционных событий в Петрограде. Через личные вещи, печатную продукцию, оружие и фотографии можно изучать расстановку политических сил и хронологию вооруженной борьбы. Начиная с Февральского восстания 1917 года эта схватка разворачивалась стремительно: за отречением Николая II от престола следует захват Зимнего дворца и взятие власти большевиками. В завершении выставки — Гражданская война. На кадрах кинохроники можно увидеть известных деятелей красного и белого движений, а о военном быте лучше всего рассказывают вещи — осьмушка хлеба, коптилка и кусочек суррогатного мыла.

Музей политической истории России (ул. Куйбышева, 2/4), билеты 250₽.


«Другое искусство»

До 13 октября «Новый музей» проводит масштабную выставку нонконформистского искусства на основе собственного собрания. Экспозиция охватывает период с 1950-х годов до начала перестройки и объединяет произведения ведущих мастеров советского андеграунда, чьё наследие в полной мере было оценено лишь после распада СССР.

до 13 октября, «Новый Музей» (6 линия В.О., д. 29), билеты 350₽.


«Россия: Далеко не черно-белая»

Недавно открывшаяся выставка в Мраморном дворце представляет работы известного английского фотографа Барри Костона, который путешествует по всему миру в поисках сюжетов для своих фотографий.

Впервые фотограф посетил Россию в 2014 и был так впечатлен, что вернулся в 2017, чтобы проехать с фотоаппаратом от Белого моря до Кавказа. Эта выставка и каталог к ней — результат знакомства Барри Костона с Россией и, что не менее важно, шанс нового знакомства с ней для всех нас. На выставке представлены 55 фотографий, созданных в 2014–2018 гг.

26 сентября–4 ноября, Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1), билеты 300₽.


Любовь Васильева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.