Середина лета богата на выставки, требующие фантазии и любви к миру. В музеях города переплетаются искусство, наука и самые смелые фантазии. В «Новой Голландии» — прибытие метеоритов с участием роботов. В постапокалиптических интерьерах Анненкирхе — размышление о переходе речи на новый уровень. В Эрмитаже покажут 800 предметов римского искусства из коллекции, собранной путём мошенничества и махинаций. Пока тепло, успейте посетить выставку Айвазовского в Кронштадте. Её собрали для учеников детской художественной школы, но это тот случай, когда стоит разбудить внутреннего ребёнка. Не забудьте про музей Стрит-арта: добираться почти как в Кронштадт, а удовольствия не меньше. 


Выставка к 200-летию Айвазовского «Кронштадтский рейд»

Вот он повод поехать в Кронштадт. Там пройдёт выставка художника Ивана Айвазовского. Для неё предоставили 33 работы многие музеи Петербурга: фонды Русского музея, музей-заповедник «Петергоф», Центральный военно-морской музей и другие. Пройдёт выставка в Детской художественной школе им. Аникушина — там есть традиция делать выставки для повышения уровня учащихся. Кронштадт выбран ещё и потому, что именно оттуда художник отправился в первый морской поход.

С 1 июля по 1 сентября, Детская художественная школа имени Аникушина (Кронштадт, проспект Ленина, 57). Вход свободный.


Союз молодёжи

Удивительно, но до сих пор не было выставки, посвящённой первому авангардному объединению — «Союзу молодёжи». Образовалось оно, конечно, в культурной столице. Делали его меценат и живописец Жевержеев, график Быстренин, живописец Шлейфер и другие. Собственно, эти люди и придумали то, что потом начали называть авангардом. Суть была в том, чтобы собрать молодых неакадемических художников. В Русском музее покажут около 200 экспонатов из музеев по всему миру.

С 4 июля по 2 сентября, Корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2). Билеты по 400₽


Пока не исчезнет слово 

Художник Сергей Катран составил протословарь универсального языка из пятидесяти терракотовых скульптур. Каждая скульптура — слово. Для создания скульптур Сергей взял слово искусство из 126 языков, записал их осциллограммы и перевёл их в трёхмерные объекты посредством глины и гончарного круга. Всё это к тому, что по мнению Сергея Катрана, речь будет развиваться в направлении осязаемых трёхмерных форм.

С 5 июля по 25 августа, Анненкирхе (Кирочная ул., 8В). Вход свободный


Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны 

Однажды маркиз Джованни-Пьетро Кампана подумал, что неплохо было бы реализовать страсть к собиранию искусства, доставшуюся по наследству от предков. Удачно, что по наследству он получил и должность инспектора Римской ссудной кассы. Так что он ловко брал ссуды на покупку произведений искусства под залог других произведений искусства. Так он собрал больше 9 тыс. предметов. В конце концов его осудили за кражу денег, а коллекцию решили распродать. До того как известные личности середины XIX века выступили в защиту коллекции, в Эрмитаж купили 800 предметов римского искусства из XIV–XVII веков. Их и покажут на выставке в Эрмитаже.

С 17 июля по 20 октября, Манеж Малого Эрмитажа (Дворцовая наб., 36). Билеты от 300₽.


AES+F. Предсказания и откровения

Художественное объединение AES+F состоит из пяти художников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса. В своём творчестве они выстраивают миры, сплетённые на иконографии, мистике и сюжетах классического искусства. Визуальный язык объединения соединяет барокко, фантасмагории, метапространство и ковры. В выставку вошло больше 70 работ на стыке всех видов искусств, которые вообще есть — арт-группа AES+F не привыкла себя ограничивать.

С 19 июля по 22 сентября, Центральный выставочный зал Манеж. Билеты по 300₽.  


Пётр Швецов. Не то, чем кажется 

Порой бывает, что художника преследуют образы, увиденные им во сне. Нельзя точно сказать, повезло ли Петру Швецову, но однажды, в далёком 2008 году, ему во сне пришёл образ свисающего с бельевой верёвки женского белья. С тех пор художнику приходится продолжать серию «Бельё». По духу это напоминает натюрморты малых голландцев — лифчики, комбинации и чулки написаны с глубочайшим вниманием к их полупрозрачности и самости. Подчёркивается это чёрной пустотой фона. Добавляет очков к завораживанию зрителя переплетение бретелек и кружева.

C 28 мая до 20 июля, Галерея Марины Гисич (наб. Фонтанки, 121). Вход свободный


Выставка финалистов конкурса Art Nova 

Проект Art Nova собирает молодых художников, и каждый день проводит конкурс, чтобы открыть новое искусство зрителям. Цель проекта — создать новое понимания искусства и сформировать актуальный облик современного российского искусства. В этом году конкурс прошёл в седьмой раз. Тема — «„Это начало“ или виртуальный гений». Среди работ — процесс создание перламутрового красителя для биологических жидкостей человека, эмуляция прибытия метеоритов на Землю и сигналы вагинальных сокращений, отправленные в космос в виде звука. Во время работы выставки будут читать лекции о современном искусстве.

C 28 июня по 21 июля, Павильон Новой Голландии (наб. Адмиралтейского канала, 2). Вход свободный


Выставка худших фотографов «Святая Свободная Современная Русь»

Ассоциация Худших Фотографов, или АХУФО собирает в свои ряды фотографов нетипичных взглядов. Это люди, которые игнорируют конвенциональную красоту, а вместо этого залезают во все самые стрёмные углы и находят безумные закономерности. Так случилось, что АХУФО повезло — Центр Искусств и Ремёсел ХОРСЪ сдал в аренду помещение на месяц. Теперь общественность может рассмотреть святую, свободную и современную Русь со всех сторон. В программе — православие, смерть, болезни, глубокие подворотни и тайны человеческого ума.

Открытие — 21 июня, 20:00, выставка продлится месяц; Центр Искусств и Ремёсел ХОРСЪ (Лифляндская ул., 3). Вход свободный


«Жизнь как метафора»

На выставке «Жизнь как метафора» МИСП представляет работы сразу трёх художников: Татьяны Назаренко и Игоря и Алексея Новиковых. Татьяна Назаренко выстраивает в своих картинах театрально-гротескный мир, наполненный парадоксальными событиями, и стремиться к экзистенциальной образности. Кое-где у неё страшновато, но это плюс, потому что провоцирует на размышление о кризисности бытия. Стиль Алексея и Игоря Новиковых отличается разительно (Игорь — сын, Алексей — отец). Игорь вроде бы наследует традиции культуры авангарда, но вплетает её в романтично-праздничную атмосферу. Алексей Новиков полностью опирается на народно-фольклорное искусство, мечтая о национально-сказочном духе. Всё вместе это создаст в МИСПе атмосферу лёгкого бреда и отстранённости. Выставка «Жизнь как метафора» займёт все три этажа музея.

С 12 июня до 21 июля, Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (наб. канала Грибоедова, 103). Билеты по 150₽


Банда симулянтов / ДЖЕЙ 10

Александр Дашевский уже десять лет сотрудничает с галереей Anna Nova, и его новая выставка — «ироничный байопик о собственной художественной практике». По замыслу автора, это третий эпизод остросюжетной саги о творчестве художника. Он посвящён мутациям классического картинного формата. Название выставки происходит из «Похождений бравого солдата Швейка», а именно эпизода, в котором собаки съели своего хозяина. Эту смерть Дашевский воспринимает как символическую смерть живописи, и в своём творчестве он живопись «воскрешает». Александр создаёт работы, похожие на мумии: сложная форма обтягивается холстом, а сверху наносится живопись, и вся эта многослойность напоминает Франкенштейна. Всё это нарочито избыточно — совсем как фильмы про ковбоев.

«ДЖЕЙ 10» — это дополнение к основному проекту. На этой выставке представят графические работы Дашевского, которые он делал для юбилейного выпуска журнала Booklet.

С 26 апреля до 13 июля, Галерея Anna Nova (ул. Жуковского, 28). Билеты по 250₽.


Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860‒1910-х годов из собрания Русского музея 

В Русском музее покажут фотографии Санкт-Петербурга и его окрестностей из 1860‒1910-х годов. Это работы, созданные на стеклянных пластинах — это одна из первых технологий изготовления отпечатков. Технология трудоёмкая, поэтому каждый кадр выверен до мелочей — и впечатление это всё производит удивительное. Кроме видов Петербурга, на выставке покажут фотографии из жизни знаменитых дачников, в том числе художника Ильи Репина.

С 30 мая до 26 августа, Строгановский дворец (Невский пр., 17). Билеты от 300₽


Георгий Франгулян 

Георгий Франгулян — скульптор-монументалист, находящийся в бесконечном поиске новых пластических решений. Это тот уникальный случай, когда творец ещё живой, а работы уже хранятся в Третьяковской галерее. Памятники Бродскому, Шостаковичу и Окуджаве в Москве — его рук дело, как и фигуры на здании Российской академии наук. На выставке в Эрарте собраны работы Франгуляна, передающие идею, что скульптура формирует пространство в первую очередь благодаря форме.

С 28 июня по 20 октября 2019 года, Эрарта (29-я линия В.О., 2). Билеты от 550₽


«Хоть стой, хоть падай» 

Музей стрит-арта уже открыл летнюю экспозицию. Как обычно, она на месте предыдущей, безжалостно закрашенной ради нового витка уличного искусства. В выставке принимает участие примерно пятьдесят художников со всего света. Их работы объединены одной темой — «Хоть стой, хоть падай», которая вынесена в название выставки. Собрал их всех куратор Максим Има. Интересно, что часть работ делали не профессиональные граффитисты, но и, например, тату-мастера. В итоге получился очень причудливый мир, с которым и вправду непонятно, что делать — то ли ошарашенно стоять, то ли пораженно падать. И это прекрасно.

До 13 октября, только по выходным, Музей стрит-арта (шоссе Революции, 84АБ). Билеты по 400₽


Выставка сибирского художника Луки Емельянова

В «Доме Культуры» часто проходят очень хорошие выставки. В этот раз они тоже не облажались и привезли экзистенциалиста из Сибири. Лука Емельянов изображает очень тяжёлый мир окраин полумёртвых сибирских провинциальных городков — реальность, которая не очень известна петербуржцам.

С 5 по 11 июля. Креативный кластер «Дом Культуры» (пр. Стачек, 72). Вход свободный. 


Любовь Сафонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *