Девушки-винишко. О субкультуре и бессмысленных ярлыках

Она идёт слегка шатающейся походкой — тонкая, стройная, с розовыми волосами и в больших круглых очках. В сумке у неё томик Бродского и штопор. Остановись, мгновенье! Куда же ты мчишься?

— За винишком по акции в «Дикси», — отвечает мгновение.

Винишко-гёрлз: кто они?

Они пьют вино, разбираются в музыке и литературе, читают стихи, иронично шутят, любят Петербург и котов. Новая субкультура! Давайте скорее напишем об этом! Ожидайте шутки про девушек и винишко в «Вечернем Урганте!»

Стоп, стоп, это всё полная чушь. Это не статья о хипстерах в «Комсомольской правде» за 2016 год. Сегодня мы поговорим не о женщинах, а о бессмысленных ярлыках. И расскажем, почему здесь нет никакой субкультуры.

В конце лета – начале осени 2017 года многие вдруг обнаружили, что быть женщиной и любить вино – это целая субкультура. Виной тому – шутки в интернете. Оказалось, существует целая прослойка «женщин-винишко», «винишко-гёрлз», «винишко-тян» (это анимешники, которые смотрят китайские порномультики, их так называют).

То есть, это те, которые пьют вино, разбираются в музыке и литературе, шутки, коты, Петербург, ну и так далее.

То есть, практически любая современная женщина.

Если честно, редакция «Луны», столкнувшись в интернете с этим явлением, сначала подумала, что это такая удачная постмодернистская шутка. Типа, смотрите: мы придумали бессмысленный ярлык, чтобы показать бессмысленность ярлыков и всё такое.

Оказалось, что мы напрасно верили в людей. О «винишко-тян» пишут на полном серьёзе.

Определение появилось в конце августа на Дваче – один из анонимов рассказал об определённом женском типаже, и ему решили придумать название.

На Дваче, грубо говоря, появился почти весь современный рунет, но об этом мы расскажем как-нибудь потом.

Итак, «девушкам-винишко» придумали набор объединяющих черт. Очки, любовь к Петербургу и «сложной» музыки (вроде группы «Буерак»), разноцветные волосы.

«Новая субкультура» стала быстро распространяться и порождать мемы. Появился паблик «Винишко-тян на каждый день» и даже набор стикеров.

В 2008-9 годах, да и до сих пор – правда, уже в более ироничном ключе – в интернете существовало понятие «ванилек». Так называли девушек, которые постят задумчивые цитаты в соцсетях, выкладывают томные и загадочные фотографии в нежно-пастельных тонах и носят хипстерскую одежду. Несмотря на обилие клише, стереотип зачастую действительно был оправдан – как раз примерно в это время в Россию завезли хипстеров, и иные девушки резво переняли этот стиль жизни в погоне за модой, что было трудно не заметить. Даже статья на Луркморе появилась.

Стереотип о «ванильках» довольно быстро размылся и переосмыслился в ироничном ключе. Такое бывает со всеми стереотипами.

Теперь интернету понадобились новые «ванильки». Их взяли из твиттера, инстаграма и пабликов с элитными мемасиками.

Правда в том, что новый стереотип совершенно нежизнеспособен в качестве определения – слишком уж он размыт и непонятен. Это гротеск в чистом виде, имеющий очень мало отношения к реальности.

В качестве самоопределения тоже: нам не удалось встретить ни одну девушку, которая позиционировала бы себя так.

Скорее, это больше напоминает школьную обзывалку.

Возможно, мем о женщинах-винишко родился в голове человека, который выпил вина с умной женщиной и понадеялся на секс, а секса не случилось.

Что ж, обидно. Понимаем. Но это не повод выдумывать целый субкультурный ярлык, честное слово!

Многие женщины любят вино. Это нормально. У многих современных женщин есть твиттер и отличное чувство юмора. Ну и коты, конечно – любой нормальный человек любит котов. О чём речь? Какой стереотип? Кого вы хотите загнать под одну гребёнку – всех женщин, любящих вино?

Таких стереотипов можно придумать множество. Например, «пивчанский-пацанесса». Оно будет, наверное, даже более оправданным в некоторых случаях.

Здесь не видно никакой субкультуры или даже протосубкультуры, но отчетливо видно желание оскорбить. В общем-то, в пабликах, посвящённых «винишку», оскорблений и насмешек действительно хватает. Это немного напоминает паблики о «шкурах», где высокодуховные юноши, сами не отличающиеся чистотой помыслов, яростно осуждают стиль поведения иных барышень.

В этом нет иронии или какого-либо субкультурного начала. Но есть попытка оскорбить, которая выглядит, скажем прямо, не то чтобы очень красиво. К сожалению, это довольно типично: разочаровавшись в общении с девушками, выдумать им целый типаж и объявить одинаковыми. Так, к слову, было и с пресловутыми «ванильками», но тогда это стиль жизни был более выпуклым и различимым. Но какое время — такие и ванильки.

Но, друзья, если вы выпили с женщиной вина и в итоге так и не потрахались, в этом нет ничего обидного. Работайте над собой, и в следующий раз на вас обязательно обратит внимание.

Она.

Та самая. В красивых круглых очках и с томиком Бродского в сумке.

Она, лёгкой походкой спешащая в «Дикси» за винишком по акции.

Не упустите свой шанс.

Пейте вино, гладьте котов и будьте счастливы.

Александр Пелевин