Искусство – это модно!

Модно ходить на открытия выставок, знать имена художников. Углубляться уже необязательно: пара фотографий в инстаграме – и вы уже на волне. Эта модная тенденция не дает покоя каждой второй деве нашего города.

А ещё этот сложившийся в кино образ галериста — этакая затянутая в кожу красотка в модных очках-стрекозах, которая чуть ли не хлыстом понукает художника и, не моргнув и глазом, продает за миллион долларов очередной сомнительный шедевр. Привлекательный образ, не то слово.

И вот наша русская дева петербургского разлива, занимавшаяся до этого ноготочками, решает пойти по этой нелёгкой тропе. И вовсе не зазорно! Прибыльно, кстати говоря.

А главное, клиентура-то нужная – тусовщицы, девочки с правильными мужчинами рядом, сплошь и рядом открывающие собственное дело и выливающие на то хорошенькие суммы спонсоров. Пилишь ты им ноготки, а сама и слушаешь имена всякие, места правильные, термины.

И вот после очередного сеанса красоты дева мчит уже с модной подружкой на такое манящее светское – Открытие Выставки. Все, разумеется, с большой буквы. Там же все самые красивые: шпильки, клатчи, модные тренды маникюра и цвета губной помады.

К слову, еще буквально пару лет назад на эти самые открытия ходили девушки, стриженные под горшок, перебивающиеся статьями-переводами, да критики в модных футболках. Ни тебе шпилек, ни собственно денег. Как только ситуация изменилась, в поток этот стали вклиниваться Красотки, вытесняя девушек в очках с роговой оправой. А места силы искусства приобрели новый статус и формат мероприятий.

Вместо водки на открытиях — шампанское от спонсоров, которые наперебой стали поддерживать культурные инициативы. Вместо «заходи кто хочешь, лишь бы вообще дошли» — приглашения строго на две персоны, и поди забудь эту чертову бумажку – охранник в черном и не посмотрит на босоножки Alexander McQueen, отхваченные на последней распродаже (а ты, дурочка, месяц потом на овсянке сидела и кофе брала из дома, правда заливала его, естественно, в кружку с фламинго из старбакса).

И вот на этих самых светских Открытиях теперь сплошь и рядом Девы с подружками беседуют о превратностях арт-рынка и перспективности молодых дарований.

Но Петербург  — столица культурная, город аристократии, и вот уже Деве недостаточно блистать вечерами, днем выпиливая километры пошловатых блесток или непошлых, но все равно километры треугольников и линий – ну, этой самой модной геометрии. И тогда она решает сама заняться искусством.

И хорошо еще, если до этого  будет этап получения второго высшего. Лекции в Академии Художеств или Штиглица тоже своего рода в тренде, престижно. Лестницы там красивые, кстати. Селфи просто огонь получаются. Правда есть варианты и похуже, когда Дева решает, что и без образования знаний ей хватает – зря она что ль целый год по Открытиям ходила?

Итак, знания есть, модные подружки, жаждущие модных развлечений, есть. Они же и проспонсируют первые мероприятия. Или вновь обретенный друг. Живет в Москве, в Петербурге по выходным – днем он вальяжно гуляет с ней по Генеральному Штабу, вечерами пьет шампанское на Открытиях. Она  — его отдушина: в ней столько жизни, идей, бескорыстности служения прекрасному.

И вот уже на порталах нашего города пестреют анонсы об очередном Открытии. Место подобрано правильно – в тренде не только искусство, но и показ его в ресторане, например. Чтобы наглядно продемонстрировать, как Живопись хорошо смотрится на кирпичной кладке.

Тут у нас и шампанское от ресторана, и правильный диджей, сразу же после играющий программу в Кузне, там же и негласная афтерпати, чтобы с танцами и огоньком после такого тяжелого трудового вечера.

На самом деле Дева эта большая молодец, она действительно на отлично подобрала и место, и формат, и публику соответствующую. По этим пунктам честь и хвала ей.

Подвело одно – то, что висит на стене.

В качестве примера — обещанное произведение. Это эксклюзив: мы показываем его впервые. Эта картина известного в узких кругах современного художника Александра Пелевина символизирует экзистенциальный ужас современного человека перед окружающей его серостью бытия. Взгляните на его лицо, преисполненное гнева; он кричит, он буквально вопиет о помощи. Особенно яркими красными штрихами художник решил заполнить тело человека: это символизирует, что в нём ещё теплится жизнь, но сознание его уже бесповоротно изуродовано борьбой против окружающей действительности. Автор готов продать эту картину за большие деньги, торг уместен. 

Итак, что-то подобное висит на стене. Даже уровень мероприятия не спасает от тошноты, а спонсорское шампанское переваливает за три бокала. Но апогей — даже не это, а отклик на мероприятие.

Мой друг еще на заре профессиональной деятельности бодро заявлял, что самое главное в организации, прости Господи, ивента – напоить гостей, остальное – совершенно неважно. И действительно, в ресторане с этим постарались, диджей поработал на славу, гости в восторге – ведь это же не просто бокальчик пропустить в пятницу, они же на умном мероприятии побывали, обогатились, так сказать, духовно, окультурились. А подруга-то какая молодец, как выросла: теперь такие сложные слова говорит – разбирается значит.

И гости в долгу не остаются: чтобы поддержать свежеиспеченную студентку факультета искусств и жаркого парня Н (лет-то ему всего 21, а уже какие краски, какой напор!), они покупают пару работ – стоимость относительно галерейных корифеев прямо скажем небольшая, да и на благое дело не жалко. И вот уже Дева наша не просто Катя_ноготки в телефоне, а новоиспеченный арт-консультант, а жаркий парень Н – модный, востребованный художник.

Мы верим в Людей и Вселенную. Катя, может быть, после получения диплома действительно начнет разбираться в искусстве, а художник Н, поскитавшись по миру — действительно рисовать. А увидим мы их в Галерее, которую Катя же и откроет на деньги московского друга, который проникся к ней и вот уже несколько лет как мечется между столицами в поисках счастья: Катя под горшок и в очках с роговой оправой, художник Н в футболке с краской, грязных кедах  — оба говорят вдумчиво, серьезно о высоком, а Дев на шпильках на дух не переносят.

Может быть.

Мария Туркина