От шопоголика до основателя магазина: истории владельцев онлайн-секондов

Работой в интернете в наше диджитал-время уже никого не удивишь – всё больше людей предпочитает удаленную занятость, а словосочетания «пятидневка» и «восьмичасовой рабочий день» вызывают или страх, или отвращение. Интернет открыл нам дивный новый мир и дал возможность сделать из любимого хобби прибыльное дело.

Шкаф ломится от ненужной одежды? Создай свой секонд-хэнд. Эту идею уже подхватило множество девушек и чуть меньше парней. И тенденция продолжается, потому что у людей есть запрос.

То, что онлайн-секонды начинают развиваться и интересовать аудиторию, вполне ожидаемо. Масс-маркеты, определенно, всем надоели – у одного только H&M падает прибыль на 40%. Среди молодых ребят очень медленно, но таки популяризируется экологичное и разумное потребление. А «мода из комода» стала одним из главных трендов современности – вспомните только Шайю ЛаБаф в его огромных куртках, которые он будто вытащил из дедушкиного шкафа. Эти отдельные явления в комплексе сыграли на руку владельцам онлайн-секондов и позволили им выстроить необычный и прибыльный бизнес.

Как появляется идея создать собственный секонд и насколько трудно поддерживать целый магазин? Индивидуальные предприниматели рассказали «Луне» о вареной джинсовке с ночного рынка в Таиланде, о сумке в виде пистолета и о том, как прогулка по Мурманску может изменить жизнь.

Second’50

Second’50 представляет собой именно то, что приходит в голову при упоминании секонд-хэндов: поношенные Converse, широкие «папины» рубашки, джинсы всех фасонов и много свитеров. Уже по названию становится ясно, что это секонд, продающий и возвращающий моду 50-х и 60-х с ее простотой и функциональностью.

Создательница Юля Пушкина –  из тех ребят, которые могут использовать все возможности интернета себе на пользу. Юле всего 19 лет, а у нее уже многотысячная аудитория в инстаграме, свой секонд-хэнд и, как следствие, много покупателей. Популярность в социальных сетях обеспечивает ей до 50 заказов в месяц и прирост аудитории секонда в 3 тысячи ежемесячно. Для нее это работа, о которой она всегда мечтала: всегда интересная и разнообразная.

Всё началось с обычной прогулки в родном Мурманске: «Я гуляла с подругой по двору, там был подвальный секонд. Мы зашли, и я поняла, что это не то, что я себе представляла. Никаких разрух с горой грязных вещей, так и зародилась идея создать свой». Сначала Юля продавала свою одежду, и это был некий метафорический акт: «У меня было два желания: уйти от старого как в жизни, так и в шкафу. Так я заработала на свой первый самостоятельный поход в секонд, обновила гардероб и начала новый этап в жизни». Сейчас для того, чтобы поддерживать работу магазина, она ездит закупаться почти каждый день. Сколько работаешь – столько и получаешь.

Даже при возможном переезде в другую страну Юля не хочет бросать работу: «Хочу давать людям возможность купить редкие вещи по привлекательной цене. И хочу, чтобы это было делом всей своей жизни. Пускай многие не воспринимают это всерьёз, но я люблю свой секонд и не собираюсь останавливаться».


Primerka7

Primerka7  – рай для модников. Делая уклон на спортивный стиль и бренды, владелица Женя находит винтажные куртки от Adidas и Champion, дизрапторы от Fila и джинсовки от Levi’s. Так что если вы любите яркие олимпийки, в которых до шести утра можно танцевать на техно-вечеринке, вам сюда.

Два года назад Женя ходила в местный торговый центр, чтобы сфотографироваться в одежде, которую выставит на продажу. Это всегда происходило в одном магазине, в примерочной кабинке №7. Так и появился онлайн-секонд primerka7, и тогда Женя еще не знала, что эта затея станет для нее прибыльным хобби.

«Основная концепция стильные спортивные вещи. Я бесконечно люблю винтажный Adidas, и большая часть вещей в моем гардеробе и магазине именно этот бренд».  

А всё началось с джинсов Levi’s, которые стали для Жени символом перемен: «Когда мне было 15 лет, я нашла винтажные голубые джинсы-бананы в секонде, но боялась покупать такие. В то время было модно носить обтягивающие темные джинсы, а эти были мешковатыми и голубыми. Я думала о том, что же скажут друзья и одноклассники?». Долго разрывалась, но купила, а на следующий день услышала комментарий о них от каждого в школе. С этих левайсов для меня началась новая эра – я разбила оковы зависимости от мнения окружающих о моем внешнем виде».

Если секонд специализируется на спортивном винтаже, то с поиском обновлений могу возникнуть трудности: «Бывает, что из одного магазина я увожу три больших мешка, а бывает, что после нескольких мест не приобретаю вообще ничего. Винтажа много, но я люблю спортивный, а он попадается намного реже». Но цель оправдывает средства, и Жене нравится давать людям то, что потом становится любимой вещью в их гардеробе.


Комбинация

Комбинация словно своеобразный привет из моды 80-х. Создательницы проекта Лиза и Ася делают упор на уличный стиль, сочетающий в себе винтаж и индивидуальность. Поклонники «кэжуал» найдут здесь для себя максимально удобные вещи, которые выглядят красиво и просто. Длинные тренчи и пальто в пол, широкие брюки и рубашки-оверсайз – в магазине собрана функциональная и комфортная одежда, которую так ценят жители больших городов.

Ася и Лиза создали свой онлайн-магазин два года назад, сумев сделать из любимого дела источник дохода.  Как рассказывают они сами, всё началось со склонности к шопоголизму.

«Это было почти 10 лет назад, у нас накапливалась одежда, которая нам надоедала. В студенческие годы не было времени на работу, и мы начали подрабатывать таким образом. А потом поняли, что ничем другим мы просто не хотим заниматься. Для нас это творчество».

Сейчас у них стабильный рост покупателей как в Петербурге, так и в других городах России, а вещи раскупаются за пару дней.

Лиза и Ася тщательно выбирают вещи для своего магазина: «Внешняя оболочка один из способов самовыражения. К сожалению, в детстве родители или учителя многим из нас говорили, что уделять слишком много внимания своей внешности постыдно. Мы считаем навык грамотно выглядеть необходимым для каждого человека. А правильно сочетать одежду и макияж особым видом искусства».

Название их секонда выбрано не случайно: «Мы все разные, у каждого свой стиль и представление о красоте. В совокупности это рождает уникальную комбинацию, а мы помогаем найти вдохновение и стиль».


Old-Baby

Ассортимент Old-baby понравится далеко не всем –  чтобы надеть эти необычные для глаза среднестатистического россиянина вещи, нужно быть:

  • а) очень смелой
  • б) уверенной в себе
  • в) обладать развитым чувством стиля.

Основной концепт Old-baby в уникальности и винтажности всех представленных вещей. И чтобы найти такие редкие экземпляры, как сумка в виде пистолета или платье в форме краба, рейды по стокам и секондам приходится проводить каждую неделю.

Анна и Иван владельцы этого винтажного шоурума в центре Петербурга. Войдя в него, можно подумать, что супруги здесь живут – в глаза бросается стол с чаем и сладостями, диван, собаки и много-много рейлов с одеждой. Они действительно относятся к этому месту как к родному дому, потому что до этого их магазин был в онлайне, а вещи забирали у них дома.

«Ко мне приезжали девушки за одеждой, и это было необычно. У нас была девчачья гардеробная, мы пили чай, гладили кошек и собак и так становились друзьями. Сейчас всё похоже: к нам приходят поболтать, потусить и погладить животных», – рассказывает Анна.

О том, что создавать секонд-хенды теперь стало популярным занятием, ребята не догадывались, потому что крутятся в другой тусовке. Но они считают, что это связано с открытостью молодых ребят ко всему новому и отсутствием страха: «Это наши тридцатилетние ровесники боятся открывать что-то, работать на себя, начинать новое, кардинально меняться. У двадцатилетних все проще – нет мук, зато есть неусидчивость на одном месте и быстрая смена деятельности».

Аня и Иван любят необычные вещи, и сами всегда выглядят так, будто сошли со страниц журнала Vogue. Увидев на улице парня в шубе до пола и девушку в градиентном платье и с красной помадой, вы точно задержите на них свой взгляд. Old-baby – продолжение их собственного стиля: «Наш шкаф настолько же селективен, как наш магазин. Это винтаж, секонды, масс-маркет, брендовые вещи. Мы спокойно сочетаем Vetements со спортивками из Апрашки и винтажным японским кимоно. Главное правило – разное, но равное».

Ребята устраивают рейды по стокам и секондам каждую неделю, а их баер[note]закупщик[/note] делает большие закупки каждые две. За все время существования Old-baby им попадались подлинные Gucci, Alexander McQueen, Lewis и Dr. Martens, но больше всего они ценят оригинальные вещицы: «Больше радуют находки малоизвестных брендов, например, итальянские пиджаки ручной работы Manzini или костюм из США от Von Mozayt. И уникальные вещи, которые сами по себе являются брендом: сумка в виде пистолета, платье в виде краба, пушистая юбка, похожая на гусеницу».

Для Анны и Ивана Old-Baby не просто интересный способ заработать, а стиль жизни: «Это наш взгляд на мир и способ выразить свою философию. Мне хочется во все вложить душу, принести пользу. Мы не просто продаем вещи – мы создаем новую уличную моду. Мы – площадка дружбы, вдохновения и помощи, а люди, приходящие к нам – наши друзья. Поэтому мы гордимся тем, что мы преображаем их не только внешне, но и внутренне».


Круассан

Круассан – эклектичный секонд-хэнд: здесь и футболки с логотипами рок-групп старой школы, и сделанные своими руками украшения, и бабушкины свитера крупной вязки, и солнечные очки в стиле звезд ретро из 70-х. Объединяет все эти вещи лишь то, что Катя вручную отбирает их по многочисленным стокам Петербурга.

Для Кати Александровой всё началось по классике – собственный шкаф переполнился, и нужно было избавиться от ненужной одежды. Спустя семь лет это уже не просто освобождение от лишнего, а онлайн-магазин винтажных вещей «Круассан»: «Это мое хобби, мое внутренне состояние и видение стиля в целом. Вещи как способ самовыражения и свобода от того, что нам навязывают современные торговые центры».

Чтобы интерес у покупателей не пропал, Катя ездит на закупки до четырех раз в неделю, что часто изматывает: «Нужно стараться искать, даже если закупочное место не так сильно нравится. Ведь все вещи, которые мне встречаются очень индивидуальные. Мне попадались и никому неизвестные бренды, которые даже Google не может опознать, и змеиные мартинсы с необычной подошвой, а с ночного молодежного рынка в Таиланде я лично привезла вареную джинсовку с тканевыми вставками. Люблю редкие вещи за их качество, фасон и историю».


Конечно, идея перепродажи одежды не нова, но только сейчас она обрела другую форму и существует в онлайн-пространстве. Благодаря появлению интернета, в предпринимательских сферах неизбежно происходят изменения. А повсеместное его распространение дало возможности, которых раньше не было и позволило из любого увлечения сделать источник дохода. Теория о том, что хобби можно превратить в профессию, была не раз подтверждена как в сюжетах литературы и кино, так и в реальной жизни людей: Илон Маск еще ребенком прочитал роман «Автостопом по галактике» и все комиксы в местном книжном, а теперь запускает в космос автомобили и продает огнеметы против зомби. Мардж Симпсон в одной из серий известного мультфильма решилась купить магазин выпечки, потому что очень любит печь. Юному Тео из романа «Щегол» нравилось проводить время в реставрационных мастерских, а позже он стал подделывать антиквариат, продавая его за огромные деньги. Так что при наличии храбрости, определенных навыков и увлечений, любой из нас может достичь того, к чему стремится почти каждый – любить то, чем занимаешься.

Полина Агеева