Если масс-маркет и популярные бренды наскучили, а искать хорошую одежду в секондах не хочется или не получается, то стоит обратить внимание на локальных петербургских дизайнеров. Зачастую они создают не менее качественную одежду, но меркнут за громкими именами крупных брендов и магазинов. «Луна» нашла пятерых дизайнеров, полностью ответственных за свой бренд, — они сами придумывают модели, создают коллекции, формируют имидж и зачастую сами шьют.
Vernón
Монобренд Vernón создает мужские брюки для девушек — так говорит создатель бренда Тим Вернон. Все началось с того, что ему нравилось одевать девушек в свои брюки. Годы спустя — после работы менеджером, бортпроводником и военным, — Тим решил вплотную заняться собственным брендом и начал шить бесполую одежду. Раньше Тим экспериментировал с платьями, футболками и рубашками, а к заказам вручную делал чокер из металлической цепи с закрытым на ключ сердечком, но сейчас сфокусировался только на пошиве брюк. «Для девушек» брюки называются очень условно — они вполне подойдут и парням, если подобрать подходящий размер.
Лё | Lyoclothes
Одежда, представленная в «Лё», похожа на само название бренда — минималистичная, простая и без лишних деталей. Основательница «Лё» Оля Проскурина самостоятельно придумывает все модели в коллекциях — обычно это платья и сарафаны для ежедневного ношения, но в последнее время стали появляться топы, брюки и пальто. Изделия сшиты из натуральных и приятных для тела материалов: лён, хлопок или смесь с вискозой. Вся одежда, представленная в «Лё», выпускается ограниченным тиражом на небольшом производстве и проходит обязательную проверку на всех этапах пошива.
Совсем недавно «Лё» и Vernón вместе создали несколько моделей брюк — получился симбиоз легкости от Оли и практичности от Тима.
РОСА
Создательница бренда Нина Звездина ведет блог в инстаграме, где рассказывает об экологии, веганстве и полезных экопривычках. Эти составляющие жизни и личности перенесены и в созданный ею бренд одежды РОСА. Нина, пожалуй, шьёт абсолютно всё: шубы из экомеха, льняные пижамы, вечерние платья из экозамши, ежедневные сарафаны, пальто, брюки и рубашки. Все модели из коллекций создаются вручную на швейной машинке, поэтому, во-первых, тираж очень маленький, а во-вторых, каждая вещь — авторская работа.
SVOBODA.dress
Аня Кирилловская — основательница организации «Фудшеринг» в Питере — не только спасает еду, но и шьёт оверсайз-платья 42—62 размера. Удобные и сшитые из натуральных материалов, они подходят для любого времени года — летом носятся как просторные рубашки, а осенью или зимой их можно надеть прямо поверх брюк. У SVOBODA.dress нет определенной целевой аудитории — ей могут быть и беременные женщины, и девушки, носящие одежду размеров больше 40-го, и просто те, кто любит комфортные и легкие вещи.
BILINGUA LADIES
BILINGUA LADIES вполне можно назвать феминисткой и бодипозитивной маркой нижнего белья. На их лукбуках и фотографиях в инстаграме представлены обычные девушки с реалистичными размерами, а не доведенные до устаревшего идеала модели. С февраля 2019 года основательница бренда Инга Билингва отказалась от стандартной размерной сетки S—M—L и вместо нее использует обозначения 1—2—3—4 — по ее словам, она «осознала, как сильно на многих из нас давят эти буквы на бирках. Вместе с ними давит и общество, которое диктует, чему мы должны соответствовать. Понятия small, medium, large очень относительны. Но при этом мы все хотим быть small и не готовы принять, что в М или L нам может быть удобнее».
Бренд уже выпустил несколько коллекций, участвовал в разных маркетах, выпустил коллаборацию с художницей Соней Саботаж и заработал себе имидж бренда, который выпускает нижнее белье для девушек, а не для соблазнения мужчин.
Полина Агеева