[vc_row][vc_column][vc_column_text]Вам тоже больно смотреть на фотографию слева? А когда-то так выглядел весь Невский.
Комфортная городская среда — это не только удобные тротуары, велодорожки и прочий Варламов. Это ещё и город, на который приятно смотреть, в котором нет лишнего визуального мусора. Когда огромная рекламная растяжка с распродажей дублёнок не перекрывает вид на Невский проспект.
С начала девяностых и до конца 2000-х годов центр Петербурга состоял из рекламы чуть более, чем полностью. Но вскоре городские власти стали понимать, что с засильем биллбордов и вывесок пора что-то делать. В конце концов, живём в культурной столице, и негоже захламлять центр города рекламой. Процесс пошёл — не то чтобы быстро и гладко, но всё-таки рекламы в городе стало поменьше.
В ночь на 27 апреля в Петербурге приступили к очередному этапу уборки города от незаконной рекламы: на Невском проспекте убрали 46 конструкций. Внешний вид Невского за эту ночь не сильно изменился, но если прогуляться по городу, взяв с собой старые фотографии из 2000-х годов, разница очевидна.
«Луна» решила увидеть эту разницу своими глазами и показать её. Местами — действительно наглядно.
Слева — старые фотографии из 2000-х годов, найденные в интернете. Справа — фотографии с тех же ракурсов от 1 мая 2017 года.
Убрали огромный рекламный щит, сняли кучу вывесок и закрасили граффити.
Наверное, самый наглядный кадр. Левая фотография — самое начало 2000-х. Как-то не очень выглядит, да? Обратите внимание на чудовищные шрифты, мы бы признали эту рекламу незаконной только из-за них. А ещё тут дублируются два щита с антикварным магазином — видимо, чтобы уж точно наверняка заметили.
И вот что сейчас — справа. Лепота. Хипстерская шаверма и мастерская для яблочников. И всё.
Угол Невского и Садовой, 2005 год. Лена в мехах ушла и больше не вернётся, вместо неё — чебуречная. А самое главное — исчезли растяжки, которые особенно портили вид.
Тоже очень наглядно. Сейчас трудно это представить, но десять лет назад было совершенно нормальным повесить огромную рекламищу на весь фасад. А что, почему бы и нет, мы же можем! И все эти прекрасные новогодние шоу «Мужик», да. О, дух времени.
Тут разница уже не так бросается в глаза, но есть. Часть вывесок исчезла, огромные буквы «Такао» ушли в небытие, и вывеска «Шоколадница» тоже стала поскромнее. Обратите внимание — больше никаких круглых штуковин с рекламой, только плоские щиты. Выглядит вроде получше, хотя было бы здорово избавиться и от них.
Город, в котором следят за рекламой в историческом центре, выглядит намного лучше. Хочется верить, что так будет продолжаться и дальше: всё-таки Петербург заслуживает чистоты, в том числе и от визуального мусора.
Александр Пелевин, Роман Егоров
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]