Этот материал о жизни и «смерти» резидентов в кластерах. Почему так много классных идей для своего дела сразу умирает? Так ли суров рынок к малому бизнесу, или проблема в чем-то другом?

Не разбираетесь в том, что собираетесь делать

Всю жизнь вы проработали в отделе продаж рекламного агентства и наконец пришли к собственному бару крафтового пива. Уверены, что достаточно изучили рынок, сорта пива, чтобы предложить покупателю? Знаете, какое оборудование и краны лучше использовать? Перед запуском своего бизнеса необходимо тщательно изучить все аспекты выбранного рода деятельности.

Не собираетесь заниматься бизнесом сами и нанимаете управляющего

Если вы решили глубоко не разбираться в выбранном направлении, а нанять управляющего и переложить ответственность на него, то не ждите эффективных показателей. У управляющего нет такой заинтересованности захватить мир вашей идеей или хотя бы просто вырастить его в нечто большое. Скорее, он надеется своевременно получать зарплату.  

Берете на себя слишком много

Не нужно думать, что управляющий совсем не нужен. Никому не под силу жонглировать сотней задач. Поэтому лучше, чтобы кто-то помогал с управленческими делами, а вам оставалось только следить за тем, чтобы всё было вовремя и так, как задумал идеолог, то есть вы. И не забывайте отдыхать. На свежую голову приходит больше дельных идей.

via GIPHY

Выводите свободные средства из оборота

Появилась первая прибыль? До путевки в Тунис не хватает как раз суммы прибыли? Это очень плохая идея. От того, что вы поедете в отпуск, ваши работники не станут компетентней, а в самом проекте не появится никаких новшеств для более удобной работы.

Не учитываете форс-мажоры

А еще случается так, что в середине месяца вы получаете стабильную прибыль, поэтому рассчитываете, что к концу месяца покроете все расходы и заработаете денег сверху. Вы чувствуете себя уверенней и берете из кассы на свои расходы. И именно тогда внезапно прорывает трубу, а прибыль к концу месяца снижается. В итоге в конце месяца вы в минусе.

Для друзей и друзей друзей и — главное — для себя у вас все бесплатно

Давать знакомым небольшие скидки — хороший тон, который поможет привлечь к вам первых посетителей. Но стоит начать делать что-то бесплатно, как остановиться будет сложно. Друзья и знакомые имеют свойство пользоваться добротой — им абсолютно нет дела до того, растет ваше дело или нет.

Не думаете о рекламе

Потенциальные арендаторы часто думают, что если откроют бизнес в кластере в центре Петербурга, то у них сразу всё будет хорошо. Но это так не работает, поэтому стоит вливать свободные денежные средства как раз сюда.

via GIPHY

Думаете, что СМИ и блогеры сами о вас узнают и пропиарят

К сожалению, это тоже не так. Чтобы о вас узнали, нужно о себе заявить. Подготовьте папку на гугл-диске, в которой будут снимки, текст-описание проекта и цены товаров или услуг. Информация должна быть подробной, лаконичной, с интересными фактами и ссылками на соцсети и/или сайт.

Не общаетесь с аудиторией

Если вы все еще надеетесь, что посетители сами вас найдут, то и социальные сети вам не нужны. А если серьезно, то лучше обзавестись группами в популярных соцсетях и постить туда всё что душе угодно и как можно чаще. А потом настроить таргетированную рекламу и ждать новых подписчиков и клиентов.

Не проводите мероприятия, даже если они возможны в рамках бизнеса

Даже если у вас шоурум одежды, есть вариант проводить мероприятия и привлекать новых посетителей. Как? Например, пригласить стилиста или дизайнера локального бренда, устроить мастер-класс или чаепитие с тематическими беседами. Немаловажную роль играет установление личного контакта со своей целевой аудиторией.

Анастасия Соловей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *