Ноябрь был не самым богатым месяцем на крутые альбомы, но штатный музыкальный задрот «Луны» перекопал всё в поисках самого классного звука и делится этим. Десятилетие лейбла Flying Lotus, один из самых ожидаемых альбомов года и несколько посмертных изданий.
V.A. — Brainfeeder X
Лейбл американского электронщика Flying Lotus выпустил альбом, посвящённый своему десятилетию. Это подборка треков от артистов, которые подписаны на Brainfeeder. Всё, как завещал Sun Ra: «В мире нет ничего такого, что можно назвать „слишком странным“». Из 36 дорожек 22 никогда не издавались. «Прошлое, настоящее и будущее лейбла» — вот что написано к релизу. Замечательный способ познакомиться с клиентурой племянника Джона Колтрейна, услышать знакомые хиты и ремиксы на них, заценить даже на буквах мощно звучащие фиты — Badbadnotgood + Thundercat + FlyLo.
Charles Bradley — Black Velvet
Посмертный релиз одной из последних соул-легенд настоящего. Материалы взяли, как это обычно и происходит, из невышедшего и наработок со старых альбомов. Звук такой, что не отлипает ощущение, что ты включил что-то из Isley Brothers, Отиса Реддинга или Джеймса Брауна — впрочем, как и на предыдущих его работах. Классной огранки соул, рвущие соло, инструментальные композиции, флешбеки к шестидесятым и семидесятым. В ноты попадает не везде, но назовём это авторской трактовкой материала. Ещё интереснее становится после того, как узнаёшь, что его первый сингл вышел, когда ему уже было за пятьдесят. Никогда не поздно, да?
Anderson .Paak — Oxnard
Наверное, главный коммерческий продукт этого месяца. Предыдущее его детище — Malibu — взорвал все танцполы, какие можно было взорвать в 2016 году. Это и благословение, и проклятье в одном лице. А именно — очень высокая планка и соответствующие ожидания от новых работ. Что мы видим на Oxnard? Поражающий по масштабности список фитов — Q-Tip, Snoop Dogg, Kendrick Lamar, J.Cole, из продюсеров — Dr. Dre, 9th Wonder, Chris Dave — да там вся Википедия. По сути, получился продукт, схожий с Malibu, но восторги уже не те. Ничего ужасного там нет, но хит, честно говоря, всего один — Tints с Ламаром, который недавно вышел в формате сингла. Тот же Yes Lawd! 2016 года совместно с Knxwledge намного более «пааковский», если можно так выразиться. В общем, Охnard — крепкая работа, достойная к ознакомлению, но ничего нового и знаменующего миру не дающая.
Dead Can Dance — Dionysus
Австралийские старички разродились своим девятым детищем, первым аж c 2012 года. Идея коллектива все та же — эксперименты с этническими инструментами. Dionysus — это звуки средиземноморского и ближневосточного региона: иранский даф, турецкие давулы, тягучие вокалы. Юнг в своих трудах писал: «Дионисизм означает освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы». Можно было бы оставить только эту цитату и больше ничего не писать. Красиво? Да. Интересно? Более чем.
Tyler, the Creator — Music inspired by Illuminations & Dr. Seuss’ The Grinch EP
Десятиминутный EP к фильму про Гринча, укравшего Рождество, от автора песен «Fuck Santa», «Fuck this Christmas». Человека, который выпустил свой дебютник в Рождество 2009 года, а спустя два года устроил погром во время рождественского концерта и был оштрафован на 8 тыс. долларов. Другими словами, с такими девиантными представлениями о главном христианском празднике Тайлер — безальтернативная кандидатура для написания саундтрека к этому фильму. Очень здорово наблюдать, как, оставаясь безошибочно узнаваемым негодяем и мерзавцем, у него прекрасно получилось написать музыку для детей всех возрастов. Разбивающие сердечко песни про спешку домой с подарками, про горячий шоколад и большой мешок с подарками. Однозначно самый душевный релиз предновогодней эйфории.
John Coltrane — Both Direction at Once: The Lost Album
Вам не кажется, что возможность услышать что-то новое от ушедшего в иной мир более чем 50 лет назад Джона Колтрейна — это подарок свыше? Тем не менее иногда получается. Мастер-запись этих сессий в студии Руди Ван Гелдера была уничтожена лейблом Impulse! ещё в прошлом веке из-за нехватки места на складах. Однако, как оказалось, Колтрейн передал копии своей жене, которые всплыли совершенно недавно и были оформлены в альбом сыном Джона, Рави. Перед нами классический квартет Колтрейна — Элвис Джонс, Маккой Тайнер, Джимми Гаррисон и сам Колтрейн. Записанный за два года до умопомрачительного «A love Supreme», «Both direction at once» содержит ранее не выходившие записи и несколько тейков к «Impressions», вышедшему в 1963 году. Сыгранный на пике своего мастерства, с присущей для того легендарного коллектива состава чуть не телепатической связью между музыкантами, наполненный вот-теми-самыми экстатическими соло Колтрейна и великолепным аккомпанементом его товарищей, этот альбом — невероятная радость для ценителей его творчества и музыкального мира в целом.
P.S.
Конечно, ничего супернового, но ноябрь 2018 отмечается перевыпуском знаменательных альбомов 1968 года, включая White Album Битлов и Electric Ladyland Джими Хендрикса. Знаю: их не слушал только ленивый или совсем далекий от музыки, но все же — отличная возможность прямо сейчас открыть плеер и поставить вообще ни разу не устаревшую классику. Последний студийный альбом Хендрикса выходит изданием в 6 долгоиграющих пластинок с ранее не выпускавшимися тейками, фотографиями и лайвом того же года, что и запись. Самое интересное в этом перевыпуске то, что он, по-хорошему, лишён права на существование. Вообще. Можно наверняка утверждать, что будь Хендрикс жив, это никогда бы не вышло на свет божий. Наработки — это хорошо, но сыровато. А зная его одержимость перфекциониста и то, как он ******** (очень доставал — прим. ред) музыкантов во время записи этого альбома — Gypsy Eyes записали с сорок третьего(!) дубля. Ноэл Реддинг разосрался с Джими и ушёл пить в бар во время сессий, так что тому пришлось брать в руки бас-гитару и записывать партии самому. Мы можем их услышать, например, в «1983», а Чес Чендлер, менеджер Хендрикса — просто не выдержал его обсессивности и уволился. В общем, если вспомнить всё это, то к могиле Хендрикса можно подключить динамо-машину и питать целый город от электроэнергии, выработанной его вращением в гробу. Но этому дьявольскому искушению невероятно сложно противостоять. Заказать можно где-нибудь в интернете.
Сергей Макаркин