Петербург меньше других похож на российский город. С самого начала он был собирательным воплощением европейской градостроительной мысли. Именно поэтому заимствование европейского опыта по планированию городской среды и его перенесение в петербургские реалии, кажется,  не должно вызвать особых затруднений.

Для того, чтобы не отставать от Европы и идти в ногу с главными мировыми трендсеттерами, в Петербурге было решено во второй раз провести Европейскую неделю мобильности — акцию, призванную обратить внимание горожан на проблемы, связанные с загрязнением воздуха и чрезмерным количеством автомобилей в городе.

10057706376_23319fe873_b

Для стимулирования желания горожан предпочесть общественный транспорт личному кроме тематических выставок в музеях метрополитена и городского транспорта власти Петербурга запустили сразу несколько акций.

Главные мероприятия при этом приурочены к 22 сентября – «Всемирному дню без автомобиля». В этот день Манежная площадь и участки Итальянской улицы станут пешеходными: там пройдет выставка электромобилей.

Собственно, этим участие Петербурга в европейской акции, призванной увеличить жизненное пространство для пешеходов, ограничивается. К слову, в Париже во «Всемирный день без автомобиля» власти перекрывают центральные городские дороги, а на трассах вводится скоростное ограничение до 20 км/ч.

Несмотря на то, что Европейская неделя мобильности призвана популяризировать идею пешего и велосипедного способов передвижения, основной упор местных городских властей все же был сделан на пропаганду общественного транспорта среди автомобилистов. Обратить внимание на проблему передвижения по городу на велосипеде попытались, похоже, только частные инициаторы.

Служба велопроката «Велогород» в рамках акции «На работу за 1 рубль» разработала специальный абонемент, по которому аренда велосипеда до 25 сентября обойдется всего в один рубль. А общественный проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга» 22 сентября приглашает всех желающих присоединиться к акции «На работу на велосипеде», которая пройдет в 80-ти российских городах.

bzp_-th6fps

Облегчение транспортной ситуации в городе движется крайне медленно. Только в прошлом году в Петербурге заработала пилотная зона платных парковок для автомобилей. Не спасают ситуацию и перехватывающие парковки: в многомиллионном городе для автомобилей просто нет достаточного количества мест.

Автомобилисты нуждаются в альтернативе. Но даже общественный транспорт не может повернуть ситуацию в сторону решения проблемы, потому что очень медленно развивается и редко обновляет составы. А на тех же выделенных специально для общественного транспорта полосах продолжают двигаться и парковаться автомобилисты.

Петербург, будучи основанным по образу и подобию европейского города, однажды будет вынужден сдаться и пойти по курсу европейских центров в решении вопросов, связанных с решением организации городской средой. И решение это предусматривает комплекс и взаимосвязь принимаемых властями мер.

С одной стороны, необходима грамотная система внедрения платных парковок и зон для передвижения в городе, а также временные ограничения на проезд по определенным улицам для автомобилистов.

С другой стороны, город нуждается в развитии пассажирского транспорта и в продвижении альтернативных способов мобильности, куда входят и услуги такси, и краткосрочная аренда автомобилей, и велосипед – один из ключевых типов общественного транспортного средства.

С третьей – необходимость просвещения и повышения престижности использования альтернативных видов мобильности. Комплекс пропагандистских мер — реклама здорового образа жизни, объяснение преимущества пешего и велосипедного передвижения, проведение мероприятий,специфических акций, встреч в парках, — конечно, должен сопровождаться налаживанием инфраструктуры в этой сфере.

o-bike-path-facebook

Высокий уровень, безопасность и удобство велосипеда как общественного транспорта – один из немногих путей решения образовавшегося коллапса в транспортной сфере.

Задача властей – показать привлекательность велосипеда горожанам. Осталось только ускорить темп работы на этом поле. Необходимо признать, что велосипедизация города – это единственная перспектива. Мы все равно к этому придем.

А задача горожан – смириться с расстояниями, погодными и жилищными условиями. Но это вопрос привычки. Перед глазами – опыт многих европейских стран. Мотивацией здесь послужит еще и понимание того, что лучше быстрее двигаться в верном направлении уже сейчас, чем продолжать вкладывать кучу денег в то, что себя изжило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *