Если полки ломятся от иностранных помад и румян, хочется чего-то другого, особенного — самое время обратить внимание на петербургские бренды. Производителей косметических средств в Петербурге немало, причем у каждого своя концепция и отличный от других стиль. Кто-то создает соли для ванны с запахом жвачки и кока-колы, в ассортименте других — минеральные средства для лица, а некоторые специализируются на мужской косметике. «Луна» рассказывает о пяти марках, которые достойны интереса.
Самосвет
«Премьера в Мариинке», а потом «Закат на набережной»? А может, лучше просто «Вечер на Рубинштейна»? Можно подумать, что речь идет о планах на вечер, но на самом деле все перечисленное — названия косметических средств петербургского бренда «Самосвет». Компания появилась в декабре 2016 года и за время существования приобрела немало поклонниц. «Минимализм» для них не просто слово, это принцип, который прослеживается во всем, от дизайна упаковки до составом косметики. В основе рецептов — минералы, натуральные масла и воск. «Самосвет» закупает ингредиенты в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в Европе и Китае. Бренд отрицает компоненты животного происхождения и не тестирует на животных полученную косметику. Чтобы не вредить планете, упаковку компания изготавливает из специального перерабатываемого пластика и стекла, а в будущем планирует начать прием своих баночек и форм после использования средств.
Barbaro
Для нашего слуха привычно словосочетание «женская косметика», а что насчет мужчин? Для них в Петербурге уже четыре года существует команда Barbaro. Бренд мужской косметики предлагает средства по уходу за бородой, усами и телом. Так как продукция Barbaro очень проста в применении, ее можно использовать и для профессиональных, и для личных целей. Косметику изготавливают по собственным рецептам из ингредиентов, закупаемых в России, США, Испании и Франции. Прежде чем новая продукция поступит в продажу, ее проверяет на себе основатель бренда Владимир Смирнов и петербургские барберы. Если все характеристики средства устраивают, его отправляют в лабораторию на контроль качества. Информацию о готовой косметике размещают на сайте магазина.
Toffana
Компания создает косметику с 2017 года. Это крафтовое производство: средства изготавливают вручную и ограниченными партиями, благодаря чему она попадает в руки покупателей свежей. В основе косметики Toffana — натуральные ингредиенты, закупаемые только у российских поставщиков: соевый воск, полезные масла и порошок алоэ. Для создания шампуней также используют дециловый глюкозид — вещество природного происхождения, которое получают с помощью картофельного крахмала и кокосового ореха. Готовую продукцию компания не проверяет на животных. Любителям творчества бренд предлагает создавать собственные средства для ухода. На сайте компании есть раздел, где можно узнать, как из подручных материалов сделать косметику: мыло, отбеливающую пасту для зубов или даже гейзер для ванны.
MOOD
MOOD — компания Николая Терехова — производит соли для ванн, мыло и скрабы, которые пахнут как черная смородина, коктейли и жвачка. Названия косметических средств тоже запоминающиеся: Space, Mojito, Bubble Gum и Pina Colada. Большая часть сырья, которое компания использует для изготовления косметики, родом из Европы. Вся продукция создается вручную: кто-то смешивает ингредиенты, кто-то наклеивает этикетки на баночки. Отдельного внимания заслуживает лаконичный дизайн: приятные цвета и минимум описательных слов на упаковке, что не может не вызвать интерес к содержанию. На этот случай производители не устанавливают на упаковках защитные пломбы — любой человек может открутить крышку банки и понять, как пахнет продукт и нравится ли он ему.
TakeCareStudio
На логотипе бренда изображено дерево, склонившееся на ветру. Его ветви поддаются стихии, но основание крепко опирается на свои корни. Подобной природе свою косметику делает и TakeCareStudio. В ее составе нет консервантов, парабенов, продуктов синтетической и нефтехимической промышленности и красителей. Все косметические средства изготавливают ручным способом из натуральных ингредиентов. Для любопытных на сайте компании есть блог, где можно узнать о многом, что связано с компонентами косметических средств и кожей: например, зачем нужен консервант, что такое линолевая кислота и какие масла лучше использовать для лица.
Юлия Копыльцова