Завтра днем, 5 июня, в Петербурге откроется досуговый центр Dolls Hotel. Заведение разместится на 9-ой Советской улице и станет первым легальным борделем с секс-куклами в Петербурге. По словам хозяев борделя, центр будет позиционироваться как «гостиница с прокатом дорогостоящего оборудования». Здесь можно снять комнату, в которой есть секс-куклы — они оснащены подогревом, искусственным интеллектом, а также могут осуществлять механические движения. Организаторы проекта отмечают, что после каждого посетителя кукол будут тщательно чистить и дезинфицировать. Эта новость вызвала общественный резонанс: с одной стороны, здорово, что вместо живых женщин ублажать «сильный пол» будут куклы, с другой — а почему бы не открыть бордель, где в качестве субъекта возбуждения и доставления удовольствия будут выступать мужчины? И вообще, нужны ли обществу бордели? «Луна» поговорила с тремя феминистками и узнала, что они думают по поводу появления заведения такого формата.

Что думают феминистки?

Леда Гарина из социально-художественного объединения по борьбе с гендерной дискриминацией «Ребра Евы»:

Будем надеяться, что все остальные бордели теперь закроются, потому что покупать живых людей — недопустимо. Поскольку проституция — это всегда коммерческое изнасилование, имеющее необратимые последствия для конкретного человека и общества. А так как женщин у нас больше, чем мужчин, хочется верить, что кукол мужского пола будет больше, чем женских. Поскольку секс нужен всем одинаково.

 

Ася Сеничева, активистка, участница проекта «Росгендернадзор»:

Бордель с куклами — это повод подумать, что в принципе значит проституция для общества и как ее должны воспринимать. С одной стороны, есть риторика, которая говорит, что общество должно легально и социально не одобрять проституцию, запрещать ее и криминализировать. И что объективация женщины и использование ее тела для получения удовольствия мужчинами — это плохая насильственная практика. С другой стороны, секс может быть предметом нашей личной и коммерческой жизни, как и любое другое действие, совершаемое нами. Женщина может быть свободна в своем поведении — если она хочет зарабатывать деньги, работая в офисе, она может это делать, если она хочет зарабатывать деньги, занимаясь сексом, пусть идет и занимается сексом. Эта позиция освобождает и дестигматизирует женщин в их занятии.

Если вернуться к вопросу с борделем, где не живые женщины, а куклы, тут сразу хочется сказать, что это хорошо, потому что настоящие женщины страдать не будут, а мужчины будут заниматься сексом с куклами и покупать секс у них. Тем самым мы спасем женщин. Но эта позиция подразумевает, что мужчины — агрессивные существа с наличием постоянной лишней энергии, которую они хотят на ком-то выпускать, и что они не могут найти секса с обычной женщиной, поэтому покупают его. Это неправильно, ведь лучше менять представление о сексе и воспитывать уважительное отношение к людям, с которыми мы им занимаемся, чем создавать бордели и заведения, в которых живых женщин будут заменять куклы.

А еще важно напоминать людям, что секс — это не насильственная практика, а действие, которое совершается по обоюдному согласию. Практика ходить в бордель с куклами может возыметь такой же эффект, как порно, которое становится массовым продуктом и пропагандирует насилие и объективацию женщин. Занимаясь сексом с куклой, мужчина может «разучиться» коммуницировать и заниматься сексом с обычной женщиной, потому что кукла — машина, на которой можно выпустить агрессию, а она все равно не почувствует. Создавая такие бордели, мы как будто углубляем отношение к женщине как к предмету, нежели идем к тому, чтобы не причинять женщинам боль и не применять к ним насилие.

Варя Михайлова из образовательного видеоблога для женщин и их друзей «Феминистки поясняют»:

С одной стороны, нельзя не согласиться с тем, что это прогрессивная и актуальная идея. Ведь огромное количество женщин вовлечены в сексуальную эксплуатацию, и большинство из них — не по доброй воле. А в России очень высок уровень сексуального рабства и сексуального трафика.

Конечно, здорово, если этот формат освободит женщин от сексуальной эксплуатации, но этот сценарий все равно оставляет множество вопросов и поводов для рефлексии. Нужно как-то работать с мужской гендерной социализацией, чтобы культура борделей умирала в любом виде. С одной стороны, сексуальные игрушки — это прекрасно, и вообще секс прекрасен. С другой стороны, культура борделей — она не про секс, а про доминирование. Куклы, которых мы видим на фотографии в новости, очень объективированы, они эксплуатируют образ объективированной женщины. Для женщин в целом это не очень хорошо, потому что мужчины, которые будут удовлетворять свои сексуальные потребности за счет таких заведений, будут получать некое искаженное восприятие секса, и это тоже не идеальный вариант. Но в целом это лучше, чем традиционные бордели.

Олеся Гаврилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *