Закон об идентификации пользователей мессенджеров, вступивший в силу 1 января 2018 года, до сих пор фактически не заработал. Кроме того, предложения Минкомсвязи вызвали критику Минэкономики. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как пишет издание, мессенджеры ещё не начали исполнять закон: по словам опрошенных изданием юристов, этого вряд ли стоит ожидать в ближайшее время.

«Главная проблема этого закона в том, чтобы он исполнялся всеми участниками рынка, как российскими, так и зарубежными. Как показывает предыдущая практика, не во всех случаях это удается реализовать», — пояснил изданию вице-президент, технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян.

Согласно поправкам к закону «Об информации», мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по абонентскому номеру. Для этого между мессенджером и оператором связи должен заключаться договор.

Такой порядок функционирования проекта спровоцировал отрицательные отзывы Минэкономики, настаивающего на безвозмездном характере договоров. При этом правила взаимодействия операторов и сервисов до сих пор не утверждены.

Кроме того, пользователей ряда мессенджеров нельзя будет идентифицировать таким способом в принципе, поскольку остаются приложения, вообще не требующие привязки к сим-карте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *