В компании «Яндекс» объяснили появление пробок на воде тем, что кто-то из водителей мог не выключить навигатор в автомобиле, отправляясь в Финляндию.
Дело в том, что на карте в виде автомобильной дороги был отражён маршрут парома в Хельсинки. На нём перевозят машины, и если один из водителей забыл выключить навигатор в путешествии, то система распознаёт его маршрут, как «дорогу».
«Конечно, пробки на паромной переправе не должны отображаться. Сейчас данные не отображаются, и мы поправим, чтобы они не отображались и в будущем», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе.
В «Яндексе» также предположили, что система могла просто определить скорость автомобиля на пароме, как низкую и принять происходящее за пробку.
4 февраля водители обратили внимание на то, что «Яндекс.Карты» предлагают им прокладывать маршрут по судоходным путям, через Корабельный и Галерный фарватеры. Кроме того, навигатор предупреждал о пробках на этом маршруте и даже дорожных работах. Водители отнеслись к сбою с юмором.