Эксперты Института Проблем Естественных Монополий провели исследование и узнали, сколько бы стоило строительство и стоимость билета на Hyperloop между Москвой и Петербургом. Результаты они выложили в сети.
Расчёты сделаны на основании открытых источников с восьмью вариантами сценарных условий, зависящих от четырёх основных факторов: типа системы (одно- или двухтрубная), вместимости капсулы (28 или 40 пассажиров), участия государства (полностью частный проект или субсидирование государством 50% стоимости проекта) и сроков окупаемости. Минимальная стоимость проекта составит 1,18 трлн рублей, если строить одну трубу и не менее 3,25 трлн рублей, если строить две. Занятно, что бюджетный вариант обойдётся дешевле чем планирующаяся высокоскоростная ж/д магистраль, чью стоимость оценивали в 1,5 трлн рублей. Скорость движения составит капсулы 1,2 тыс. км/ч, время в пути с учётом разгона и торможения — 33 минуты. Вместимость капсулы — 28 или 40 посадочных мест, минимальный интервал движения — 6 минут. Основная проблема оказалась в цене билета — его минимальная стоимость оказалась не менее 16,1 тыс. рублей. Это 17,6% от зарплаты среднего петербуржца. Без господдержки билет обойдётся ещё дороже: 27,5 тыс. руб.
«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка. Но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта. Для эффективной работы системы Hyperloop необходимо, чтобы 2,4–7,6% богатейших людей России пользовались ею на ежедневной основе»,— отмечает ИПЕМ.
Концепция Hyperloop состоит в использовании вакуумной трубы, где возможно движение капсулы до 1,2 тыс. км/ч. Проект представил Илон Маск для участка Лос-Анджелес—Сан-Франциско в 2012 году.