Станции Красносельско-Калининской ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» откроются осенью 2023 года. Это на год позже, чем планировалось. О дополнительных соглашениях петербургской Дирекции транспортного строительства и ОАО «Метрострой» сообщила «Фонтанка».
Причина в переносе части затрат на финансирование в бюджет за 2023 год. На 2020 год приходится только 6 млрд рублей, в то время, как КРТИ запрашивал 11 млрд.
«В лучшей своей форме «Метрострой» ни разу не показывал выработку в 13 млрд, максимум — порядка 11 млрд рублей. Тем не менее им дали с запасом на 2020 год», — объяснил вице-губернатор Евгений Елин.
Сейчас же, по словам чиновника, компания находится не «в лучшей форме» и не понятно «за счет чего у «Метростроя» резко вырастет количество работников, техники, откуда у него возьмутся оборотные средства». При этом в «Фонтанке» вспомнили сообщения властей в 2017 и 2018 годах о том, что «Метрострой» освоил за эти годы 19 и 14 млрд рублей соответственно.
Напомним, что в течении года к «Метрострою» было подано более 200 исков. В основном они связаны со срывами контрактов и требованиями признать организацию банкротом. У компании также есть проблемы с выплатами зарплат и долги перед городскими властями из-за опозданий с завершением работ на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Сроки сдачи станций на юге Петербурга переносили несколько раз: с 2017 года на конец 2018 года, а после — на 2019 год. Объекты планировали ввести в эксплуатацию 1 сентября, но позже дату запуска передвинули на 5 сентября. Когда открытие вновь не состоялось, прибывший на церемонию врио губернатора Александр Беглов заявил, что станции временно работают в тестовом режиме. В итоге, станции открылись только 3 октября.
11 декабря Дзержинский районный суд заключил под стражу до февраля следующего года гендиректора «Метростроя» Николая Александрова. Его обвинили в хищении не менее 178 рублей при строительстве Фрунзенского радиуса.
Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга