Власти Петербурга собираются добавить полномочий городскому центру управления парковками (ГЦУП). Учреждение может стать создателем сети городских пунктов велопроката. При этом устанавливать тарифы за проезд будет комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Как объяснили «Фонтанке» в ГЦУП, организация сети велопроката в Петербурге вдохновлена успешным опытом московских коллег, где велопрокатом занимается казённое учреждение.
«При этом обеспечение населения общегородским прокатом велотранспорта является не государственной услугой, а коммерческой, оказываемой в рамках государственного контракта», — рассказали в Городском центре управления парковками.
Учреждение на конкурсной основе выберет подрядчика, заключит с ним госконтракт и, в дальнейшем, будет тщательно контролировать его исполнение.
В 2020 году в городе планируют сделать 50 станций, рассчитанных на 500 велосипедов. Ежегодно их количество будет увеличиваться. Так, в 2021 году станций станет 100, а велосипедов 1000, а ещё через год — 150 станций и 1500 велосипедов.
Ранее в Петербурге запустили новый сервис по прокату электросамокатов Whoosh. На начальном этапе шеринг будет работать в Адмиралтейском и Центральном районах. Однако ездить на них можно только по по набережным — Лейтенанта Шмидта, Макарова, Мытнинской, Кронверкской, Петровской, Петроградской и Пироговской.