В президентской администрации и профильных комитетах обсуждают вопрос о создании системы учёта просмотра разного контента в интернете. Чиновники хотят собирать статистику количества рекламы и заходов россиян на различные порталы. Об этом сегодня утром сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве.
По их данным, государство рассматривает создание аналога системы измерений ТВ-аудитории и госсистемы учёта кинобилетов. В Министерстве связи и Роскомнадзоре считают, что прозрачная система оценки интернет-аудитории поможет рекламодателям и производителям контента защититься от обмана и продолжить развивать индустрию. В счётчике просмотров также заинтересована Федеральная налоговая служба — он позволит собирать данные о доходах с рекламных объявлений и баннеров. В Минкультуры же собираются узнать, как часто жители смотрят отечественные картины и сериалы, а также где они это делают.
Источники издания считают, что сбором данных будет заниматься аналитическая компания Mediascope, подконтрольная ВЦИОМу. С её помощью власть сможет узнавать о количестве онлайн-просмотров прямой линии с президентом и о других данных, формирующих общественное мнение. Эксперты также отметили, что поисковики, операторы и другие интернет-компании не одобрят идею о ведении учёта просмотров.