Петербуржец Данила Горохов создал интерактивную карту, на которой показано, сколько жителей города окажутся в непосредственной близости от Восточного скоростного диаметра. По его расчётам, шум от магистрали в ближайшем будущем может затронуть от 31 до 38 тысяч человек.
Молодой человек высчитал, что скоростная трасса пройдёт в 350 метрах от 3 тысяч жителей Московского, Фрунзенского районов, а также живущих на левом берегу Невского района. Дома ещё 9,3 тысяч человек находятся на участке строительства на Малой Охте и у Союзного проспекта. Если магистраль проложат по Хасанской улице, то она затронет 15 тысяч петербуржцев, а если ВСД окажется вдоль улицы Кржижановского, то пострадают 21,4 тысяч.
Исследование Горохова использует городское отделение партии «Яблока» для сбора подписей против строительства ВСД. Члены фракции считают, что скоростная трасса усугубит качество жизни горожан из-за шума и выхлопных газов. Кроме того, они называют ВСД «кабалой для городского бюджета на 30 лет», которая , к тому же, усугубит транспортную ситуацию в Петербурге.
Проект ВСД существует с 2015 года. Магистраль, которая проходит через Красногвардейский, Фрунзенский, Невский, Московский и Кировский районы города, должна связать ЗСД и КАД. Как заявлял Георгий Полтавченко, строительство должно завершиться к 2022 году. Окончательный вариант проекта необходимо подготовить к следующему году, и уже осенью заключить контракт. На постройку магистрали выделят 165 млн рублей. Ориентировочная дата начала создания трассы — август-сентябрь 2019 года. Завершить строительство планируется к 2024 году. Для сравнения, на строительство ЗСД потребовалось 11 лет — с 2005 года по 2016.
В конце августа стало известно, что для создания ВСД планируется снести 97 зданий, в том числе постройки принадлежащие Министерству обороны. А в начале сентября жители Невского района на общественных слушаниях выступили против строительства моста для трассы рядом со своими домами и образовательными учреждениями.