Вслед за «Альфа-банком», запустившим в 2015 году инвестиционный сервис «Поток», свой проект в сфере P2B (person-to-business)  представил «Сбербанк».

Платформа получила название «СберКредо», и ее потенциальным инвесторам обещана прибыль до 22% годовых.

Суть проекта заключается в возможности финансирования юридических лиц (заемщиков) физическими (инвесторами). Избрав из числа представленных на площадке
заинтересовавший их проект, инвесторы, по сути, выдают заемщикам онлайн-кредиты, размер которых варьируется от 5 тысяч рублей до 1 миллиона. Количество проектов, которое инвестор может поддержать деньгами, не ограничивается. Сроки вкладов — от трех до восемнадцати месяцев. Возможный доход — от 16 до 22%.

Стать инвестором может любое физическое лицо, имеющее счет в «Сбербанке», для заемщика потребуется аккаунт в «Сбербанк Бизнес Онлайн». Онлайн-площадка при этом берет на себя функцию посредника, анализируя риски и оценивая заемщика, и получает комиссию за свои услуги.

Ключевое отличие краудлендинга от краудфандинга состоит в возможности потерять все инвестиции в случае банкротства заемщика, тогда как на краудфандинговых платформах вложения осуществляются не ради чистой прибыли, а ради продуктов или услуг, предлагаемых в рамках проекта, и заемщик гарантирует инвесторам то или иное вознаграждение.

На данный момент в «СберКредо» не представлены проекты для инвестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *