2016 год оказался богат на события — радостные и не очень. Но мы — не большие сторонники винить или восхвалять числа, поэтому решили подвести итоги по делу и рассказать о самых важных и громких урбанистических переменах в городе за минувший год.
Переименование моста в честь Кадырова
Решение властей назвать мост через Дудергофский канал в честь первого президента Чечни Ахмата Кадырова многими осталось непонятым. Против переименования моста не помогли ни пикеты с митингами, ни референдум с художественными акциями. Поэтому горожане решили действовать изобретательно и решили называть мост Кадырова Ахматовским — в честь поэтессы Анны Ахматовой.
Открытие «Василеостровской» и «Елизаровской»
Закрывшаяся в 2015 году станция метро «Василеостровская» и затянувшийся ремонт проспектов на острове на 11 месяцев погрузили его жителей в настоящий транспортный коллапс. Поэтому торжественное открытие станции в День города многие жители Васильевского острова восприняли с большим воодушевлением.
Чуть позже стало понятно, что особых изменений не произошло ни на станции, ни в ситуации с давкой в часы пик. А вот на обновившейся «Елизаровской» обновления были заметны сразу: вестибюль отделали мрамором и гранитом, а над эскалаторным тоннелем появилось мозаичное панно с изображением промышленных районов Петербурга.
Открытие Новой Голландии
Еще одним громким событием в конце лета стало долгожданное открытие Новой Голландии. Уже в день открытия перед входом на рукотворный остро выстроилась огромная очередь. На острове, который был недоступен для горожан в течение многих десятилетий, появились концертная сцена, выставочные павильоны, ночной клуб, зона с фуд-кортами, липовая аллея, травяной сад, а также детская площадка, выполненная в форме огромного фрегата. Но главным достоинством острова многие посетители считают парковую зону, на месте которой зимой появляется гигантский каток.
Запуск центрального участка ЗСД
2016 год ознаменовался и открытием центрального участка Западного скоростного диаметра, который соединил Адмиралтейский и Приморский районы с Василеостровским. Уже в первый день работы по нему проехали почти 160 тысяч автомобилистов. ЗСД стал одним из самых востребованных мест для любителей селфи на фоне живописных видов. Теперь городские власти подумывают о начале строительства восточного аналога ЗСД, который позволит разгрузить центр города, а также добраться с запада на восток города менее чем за 20 минут.
Снос торговых павильонов на Сенной
Первые сообщения о ликвидации незаконных ларьков, кафе и торговых павильонов в районе Сенной площади вызвали немало опасений. Многие горожане всерьез испугались, что Петербургу грозит аналогичная московской радикальная и беспощадная «ночь длинных ковшей». Действительно, после зачистки Сенная заметно изменилась.
Очищенную площадь власти планируют превратить в городскую зону отдыха. За озеленение пространства выступает и большинство горожан, принявших участие в опросе городских активистов. Кстати, кроме торговых площадей, на Сенной снесли и часовню. Но только затем, чтобы построить на ее месте большой храм.
Блокадная подстанция станет музеем цирка
В 2016 году наконец-то решилась судьба блокадной подстанции, борьба за сохранение которой велась в течение семи лет. Еще в 2009 году знаковый исторический объект могли приспособить под гостиницу, но в конце ноября пустующее здание передали Цирку на Фонтанке, который делит с подстанцией один двор. Теперь в стенах памятника конструктивизма и жизнестойкости разместится Музей циркового искусства, где будут проводить и памятные выставки, посвященные работе подстанции в дни блокады.
«Зенит-Арену» достроили. Ну, почти
Для Петербурга «Зенит-Арена» Шредингера уже давно стала событием не просто года, а целого десятилетия. Буквально каждый день в новостной ленте в течение многих лет появлялись новости о найденных недоделках, скандалах, коррупции, арестах и, конечно, о все новых и новых дотациях, размер которых уже превысил 42 млрд рублей. И вот в конце 2016 года случилось чудо — власти заявили о завершении строительных работ. И тут же сдвинули финальный срок сдачи стадиона на конец марта. А затем еще раз — уже на первое мая. Ясно одно: мы находимся на финальной стадии эпопеи, с завершением которой исчезнут и поводы о ней шутить.
В центре Петербурге проложат первую велодорожку
В конце 2016 активисты движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» убедили городские власти в необходимости велодорожек в центре города. Благодаря активной поддержке горожан в соцсетях активистам удалось получить финансирование на создание велосипедных трасс вдоль набережной Фонтанки. На своем сайте идеологи движения рассказывают о том, что появление велодорожки не стеснит ни пешеходов, ни автомобилистов, а также выражают уверенность, что в ближайшие годы 10-20% всех перемещений горожан будут совершаться на велосипедах.