Чиновники Ространснадзора раскритиковали действия руководства петербургского метрополитена из-за длинных очередей, возникших при тотальном досмотре пассажиров.

По словам представителей ведомства, ситуация с досмотром на четырёх станциях показала «неготовность» предприятия к новым условиям работы.

«Разработанный Петербургским метрополитеном план обеспечения транспортной безопасности оказался недостаточно отработанным как в части применения технических средств досмотра, так и в части подготовки персонала», — отметили чиновники.

Ранее в петербургском метрополитене признали неудачным опыт с тотальным досмотром всех пассажиров, на которых срабатывал металлодетектор. Руководитель предприятия Владимир Гарюгин направил письмо Минтрансу с просьбой пересмотреть нормативные акты. Министр Максим Соколов ответил, что проблему помогла бы решить перенастройка детекторов на больший вес металла – сейчас они настроены суммарно на 180 граммов.

Тем не менее, в Ространснадзоре настаивают на том, чтобы метрополитен выполнял требования в полном объёме.

«Петербургский метрополитен должен пересмотреть План мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на вверенном ему объекте, а именно увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах/выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала, и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой, как опыт Московского метрополитена», — сообщили в Ространснадзоре.