В начале следующего года в силу вступит закон «Об органической продукции», который сделает невозможной продажу органических продуктов в российских магазинах. Об этом сообщает исполнительный директор «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев в письме главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, передаёт «Коммерсант».

По словам Поповичева, всё дело заключается в условии об обязательном получении российских сертификатов для импортных товаров. Однако сейчас необходимые механизмы не готовы, а в стране работает только один аккредитованный орган сертификации. Из-за этого с 1 января магазины не смогут реализовывать 80% органических товаров, представленных на российском рынке. Исполнительный директор отмечает, что выполнение требований закона ставит под угрозу наличие здоровой пищи на полках супермаркетов, а также грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками». В связи с этим участники рынка просят Минсельхоз организовать экстренное совещание и найти решения, которые не будут подвергать риску бизнес и покупателей.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», склоняются к тому, что правительству стоит ввести переходный период для доработки нормативной базы и подготовки бизнеса к нововведениям. Это может занять около двух-трёх лет, но покупателям и магазинам не придётся отказываться от органических товаров. Другим решением проблемы специалисты видят признание в России международных сертификатов, подтверждающих качество продукции. В Минсельхозе отметили, что со вступлением нового закона запрещается выставлять на прилавки товары с «органической маркировкой», но это не спасёт ситуацию — на замену оболочки может уйти до 6 месяцев.

Закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приняли летом 2018 года. По нему производителям органической продукции наносит на товары специальную маркировку, включая слово «органический». Но сначала продукт должны проверить аккредитованный орган. Наличие непроверенной «органической маркировки» считается преступлением.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *