С «мостом глупости» будет разбираться КРТИ и «Мостотрест»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и «Мостотрест» по поручению вице-губернатора Игоря Албина проинформировали водителей об ограничениях проезда под мостом №1 через левый приток Кузьминки по Софийской улице, который стал известен как «мост глупости» из-за застрявших под ним «газелей».

Сейчас у моста устанавливают дополнительные средства организации дорожного движения. В частности, уже заменили ограничительную планку на П-образной опоре со стороны Ленсоветской дороги – теперь она расположена во всю ширину проезжей части. Объехать ее у водителей не получится. Кроме того, планку заменили на Г-образной опоре со стороны улицы Труда – ее тоже планируют разместить на всю протяженность дороги. Плюс ко всему, в данный момент там устанавливают «лежачий полицейский» и соответствующие дорожные знаки. «Мостотрест» к тому же нанес дополнительную светоотражающую двухцветную разметку на всю ширину пространства под мостом.

«Дирекция по организации дорожного движения» связалась с геосервисом «Яндекс.Карты» и добавила дополнительные инфоточки, которые заранее информируют водителей об ограничении высоты. «Яндекс.Карты» рассмотрят предложение компании и, вероятно, дополнят приложение всплывающим информационным окном с предупреждением. Письма с просьбой исключить маршрут через проезд и/или информировать водителей об ограничении высоты отправили в приложения «Ситигид», «Navitel» и «2gis».

Игорь Албин считает, что во время строительства моста был уменьшен подмостовой габарит. Проект моста был разработан ЗАО «Петербург-Доросервис», а при разработке рабочей документации ООО «БалтМостПроект» высота моста уменьшилась с пяти метров до трёх. Дорожную часть проекта реализовывало ЗАО «Лендострой-2».

«Считаю примером глупости и управленческой бездарности решения, принятые в отношении этого моста в период его проектирования и строительства. Кто-то попытался сэкономить на этой важной и необходимой людям стройке, волюнтаристски отложил в сторону параметры проектной документации и уменьшил подмостовой габарит. Этим руководителям должно быть стыдно за плоды своего труда. Всё, что сегодня возможно сделать для минимизации глупостей 2008-2009 гг., мы обязательно сделаем», – отметил Албин.

КРТИ рассматривает несколько вариантов решения проблемы. Самый сложный – это заглубление отметки проезжей части Ленсоветовской дороги до пяти метров. Полутоннель потребует расширения развязки, укрепления моста в створе Софийской улицы. Второй вариант — устройство прокола под Софийской улицей севернее нынешнего проезда. Проект работ уже оценивают в 400 млн рублей, потребуется изъять земельные участки для увеличения развязки и вынести инженерные сети из пятна застройки. Третий вариант – закрытие проезда для общего пользования и организовать перепробег со стороны Петро-Славянки в сторону Колпино (восемь километров). Такой вариант повысит аварийность на развороте в сторону Софийской.