В компании «Метрострой» прошло заседание профсоюзного комитета, на котором обсудили проблемы с задержкой зарплат сотрудникам. Причиной отсутствия денег стали неверные тарифы оплаты труда. Об этом сообщает пресс-служба «Метростроя».
По словам генерального директора «СМУ № 13 Метрострой» Сергея Сепитого, размер тарифа в смете контракта на уже построенный участок зелёной линии в 4,5 раза меньше, чем в действующем отраслевом тарифном соглашении. В документах говорится о том, что час работы сотрудника стоит 83 рубля вместо предусмотренных нормой 378 рублей. Директор отметил, что раньше на зарплаты уходило 21% от всей суммы контракта, а сейчас — лишь 4%.
«На сегодня допущена колоссальная ошибка в определении стоимости работ в метростроении. И в первую очередь ошибка допущена в недооцененности стоимости физического труда, которые вносят наши рабочие в создание метрополитена. Мы в последнее время живём в режиме “зарплата — налоги”. Про то, что такое оборотные средства мы давно забыли», —заявил Сергей Сепитый.
В свою очередь, представители Дирекции транспортного строительства сказали, что заказчик действует в рамках законодательства. Тарифы контракта заложены исходя из нормативов ценообразования РФ, а смета прошла госэкспертизу. Ведомство поручило компании подготовить все необходимые документы по выплатам для анализа расходов и убытков.
В конце октября к офису «Метростроя» на Загородном проспекте вышли бастующие рабочие. Они требовали выплатить деньги за август этого года. Компания пообещала отдать долги до конца октября, а зарплату за сентябрь — до 15 ноября. Протестующие написали заявления в прокуратуру о взыскании денег через суд. Совокупный долг перед 448 сотрудниками составляет 60,8 млн рублей.
Кроме того, «Метрострой» обвинили в срыве сроков строительства Фрунзенского радиуса. Три станции на юге города могут не успеть открыть до 20 декабря.