Петербургский метрополитен не только отвечает на вопросы подписчиков своего канала в Телеграме, но и рассказывает интересные истории, связанные с одним из основных видов городского общественного транспорта в своём блоге. Сегодня они вспомнили об инженере Петре Ивановиче Балинском, который в 1901 представил проект наземного петербургского метрополитена.
Архитектор и инженер путей сообщения Пётр Балинский на рубеже XIX-XX работал над проектами метрополитенов в Москве и Петербурге. Его проект для нашего города был закончен к 1901 году. По плану, в Петербурге должны были появиться шесть городских линий длиной в 172 км и две большие кольцевые трассы. Поддерживать их предполагалось с помощью 11 крупных мостов, насыпей и эстакад высотой до десяти метров. Балинский даже нашёл инвесторов, которые вложили бы в пересчёте 190 млн рублей, но конечный проект не одобрил городской совет.
Сам инженер, изучив сооружения в других городах мира, был уверен, что Петербургу нужен метрополитен: «Нет никаких сомнений, что в миллионных городах… сама необходимость заставляет приступить к устройству в них таких путей сообщения, которые бы не зависели от всё увеличивающегося уличного городского движения и которые бы обладали наибольшей провозоспособностью и скоростью, то есть, иначе говоря, необходимо приступать к устройству метрополитенов».
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?