Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры решил не признавать здание Финляндского вокзала объектом культурного наследия. Об этом сообщил член фракции «Яблоко» в ЗакСе Кирилл Страхов.
Градозащитник попросил ведомство признать здание вокзала историческим памятником летом этого года. По его словам, этот статус мог бы защитить постройку от реконструкции и строительства двухярусной стоянки. В своём письме политик отметил, что здание является «композиционным центром первого архитектурного ансамбля послевоенного Ленинграда. А узнаваемый силуэт Финляндского вокзала давно стал символом северных районов города».
Однако в КГИОП решили, что архитектурные особенности тех времён, когда был построен вокзал, ещё недостаточно изучены, чтобы признавать такие постройки объектами культурного значения. Чиновники сообщили, что им не удалось установить его историко-архитектурную и научную ценность.
Финляндский вокзал построили в 1870 году по проекту архитектора Петра Купинского. Современное здание станции построили в 1955 году по проекту петербургского архитектора Николая Баранова.
В начале октября КГИОП не стал признавать постройки на территории бывшего Левашовского хлебозавода объектами культурного наследия.