«Буквоед» перестал принимать онлайн-заказы и звонки на горячую линию

Интернет-магазин «Буквоед» перестал обрабатывать онлайн-заказы и принимать звонки на горячую линию «по техническим причинам». 31 июля в офисе сети провели обыск.

«По техническим причинам обработка заказов временно не производится. Сроки доставки будут значительно увеличены. Просим извинить за доставленные неудобства — мы работаем над устранением проблемы», — говорится в сообщении на сайте при попытке оформить заказ.

Вечером 31 июля в головном офисе сети книжных магазинов провели обыск. Сотрудников попросили покинуть рабочие места, а из здания вынесли оргтехнику и документы. В «Буквоеде» визит силовиков объяснили проверкой одного из контрагентов.

Как сообщает «Фонтанка», в магазинах «Буквоеда» отключены электронные книжные каталоги, не работают терминалы. Сотрудники испытывают сложности с доступом к корпоративной почте и не могут пользоваться офисной оргтехникой, которая работает по принципу локальной сети.

Сейчас «Буквоедом» управляет московская сеть «Читай-город». В 2018 году основатель компании Денис Котов покинул пост, на его место пришёл финансовый директор объединения Денис Репин. В мае 2019 года в отношении контрагента «Буквоеда» было возбуждено уголовное дело о незаконной банковской деятельности. Предполагается, что одна из структур «Буквоеда» пользовалась услугами «теневых» банкиров.