Комитет по транспорту рассчитывает согласовать с ОАО «РЖД» проект аэроэкспресса до аэропорта «Пулково» до 10 ноября. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя ведомства Александра Головина.
За две недели стороны собираются определиться с отправной точкой маршрута. Железнодорожники считают, что ей должен стать Балтийский вокзал, а Смольный отдаёт предпочтение Витебскому вокзалу. Кроме того, РЖД и Комитет по транспорту должны рассчитать стоимость строительства обоих путей и выбрать оптимальный вариант.
Кто будет заниматься строительством аэроэкспресса до сих пор неясно. В начале месяца комитет по инвестициям продлил срок подачи заявок на конкурс по созданию железной дороги до 28 ноября. Это произошло как раз из-за спора о вокзале, с которого должен отправляться маршрут в «Пулково».
Идея связать городской аэропорт с одним из вокзалов с помощью железной дороги появилась ещё в 2012 году. Проект шестилетней давности предполагал, что электричка будет курсировать между «Пулково» и Балтийским вокзалом, но проект не получил развития из-за отсутствия финансирования. В 2015 году представили альтернативный маршрут от Витебского вокзала. Однако, эту идею отверг Георгий Полтавченко из-за снижения пассажиропотока в городском аэропорту. В марте этого года вице-губернатор Игорь Албин заявил, что работе над проектом в Петербурге приступят после окончания ЧЕмпионата мира по футболу.
Соглашение о запуске аэроэкспресса в Петербурге в мае этого года подписал Георгий Полтавченко ПМЭФ—2018. Строительство проекта планируется провести на основе государственно-частного партнёрства. Стоимость маршрута предварительно оценивают в 18,8 млрд рублей, из которых городской бюджет выделит только 10 млрд. Остальные 8,8 млрд рублей должны стать частными инвестициями. Ввести аэроэкспресс в эксплуатация планируют в 2022 году.