В середине января урбанисты раздобыли черновик концепции развития транспортной инфраструктуры Петербурга до 2048 года. Однако новая доктрина вызвала критику со стороны экспертов, градозащитников и транспортников, пишет «Коммерсант».

Документ, в котором содержатся планы Смольного по транспортному развитию Петербурга на ближайшие 30 лет, предполагает строительство 100 километров новых линий подземки, сотни километров новых дорог, включая трассу М-7 через Удельный парк, 9 новых развязок на Обводном канале, возведение Орловского тоннеля и нескольких мостов через Неву. Стоимость реализации всех мероприятий оценивается более чем в 3 триллиона рублей.

схемаЗонирование подлежащих развитию городских территорий

В Смольном отмечают, что новая концепция ляжет в основу подготовки транспортного раздела нового Генплана Петербурга, который должен быть утвержден в 2018 году. Игорь Албин поручил КРТИ провести широкое общественное обсуждение данной концепции, но на данный момент документ, на разработку которого ушло два года, еще не попал в открытый доступ.

Однако, новая транспортная доктрина оказалась доступна профессиональному сообществу урбанистов, транспортных экспертов и градозащитников, по мнению которых, документ содержит ряд ошибок и сомнительных объектов, строительство которых только усложнит дорожную ситуацию и передвижение пешеходов в Петербурге. Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что в доктрине уделяется недостаточно внимания городскому общественному транспорту.

Как пояснили в пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина, при подготовке концепции было рассмотрено более 12 различных проектов развития транспортной системы города. «В результате был выбран вариант, в котором в части развития общественного транспорта предлагается создание единой сети рельсового транспорта — железнодорожного и метрополитена как основного вида транспорта, скоростного трамвая в периферийных районах и трамвая в центральных районах для организации подвоза пассажиров к станциям метро».

схемаСхема развития метрополитена

Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает, что документ нуждается в проработке. «Авторы концепции оптимизировали всю дорожную систему города по единственному признаку: увеличение скорости передвижения автомобиля, причем исходя из сегодняшних условий. Мы намерены проработать вариант с перераспределением инвестиций в сторону большего развития общественного транспорта», — пояснил Карпов. И отметил, что концепция содержит ряд объектов, которые в принципе нереализуемы, потому что для них нет места в той или иной локации из-за плотной городской застройки.

схемаСхема проектирования, строительства и реконструкции дорожной сети

Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин, в свою очередь, считает, что в настоящее время долгосрочные планы в Петербурге не выполняются, поэтому создание новых концепций не имеет смысла. «У нас вообще не вкладываются средства в развитие общественного транспорта. Реально работает только дорожно-строительное лобби. Возводятся самые дорогие дорожные объекты», — заявил Валдин.

Пока специалисты дискутируют со Смольным по поводу новой концепции, жители Петербурга могут самостоятельно изучить опубликованную активистами доктрину здесь и здесь, чтобы понять, как может измениться жизнь каждого городского района. Перечислить все детали документа на данный момент просто невозможно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *