Дирекция Эрмитажа намерена самостоятельно переименовать Главный штаб, рассказал «Собаке» директор музея Михаил Пиотровский. Название нового выставочного пространства изменят для того, чтобы не пугать посетителей: у многих оно ассоциируется с военным ведомством. В связи с ошибочным представлением от названия, люди часто не желают посещать музей, хотя это всё тот же Эрмитаж.
В декабре прошлого года появилась новость о том, что администрация Эрмитажа планирует переименовать здание Главного штаба на Дворцовой площади. Тогда общественность восприняла эту инициативу как призыв к действию и начала предлагать собственные варианты нового имени для Главного штаба.
«Как всегда, нас неправильно поняли, почему-то решив, что мы устроим голосование — нет, мы сами выберем название. Но мы предполагали, что в результате этого опроса получим какие-то новые интересные варианты, однако оказалось, что наименования лучше, чем Главный штаб, на русском языке никто предложить не смог», — прокомментировал ситуацию Пиотровский. — «Но еще хуже обстоит дело с английским наименованием — General Staff. Staff сегодня все понимают как «персонал», а слово «Генеральный» по-английски создает путаницу при переводе на русский. «Здание Главного штаба» — это правильно, а «Здание Генерального штаба» — неправильно, потому что Генеральный штаб размещался в другой части постройки Росси».
Новое название все еще не утверждено.Как вариант в 2015 году администрация музея примеряла для Главного штаба названия «Эрмитаж Росси» (по имени архитектора здания Главного штаба) и «Восточное крыло».