В апреле на экраны выходят победители Берлинале, фильм-разоблачение священника-педофила, фильм из Казахстана и сюрреалистичная анимация для взрослых. «Луна» рассказывает, что и почему нужно смотреть в этом месяце.


Бизнесмены

Казахстан, 2018. Режиссер Акан Сатаев. В прокате с 11 апреля.

Сюжет лаконичен: что такое бизнес? В Казахстане. В девяностые.

Что знаем о режиссере? Казахстанский кинематограф зрителям не привычен, поэтому выход картины в широкий прокат мы считаем важным событием. В своих полнометражных фильмах Сатаев пытается приобщить нас к пониманию не самых успешных периодов в истории страны: девяностых, коллективизации, послевоенных годов.

Почему рекомендуем? Это словно «Волк с Уолл-стрит», только на казахский манер. Новые лица и локации — свежая кровь кинематографа. Тема изъезжена, но в исполнении этого фильма кажется харизматичной и не такой приевшейся.

Ограбление по Фрейду / Ruben Brandt, Collector

Венгрия, 2018. Режиссер Милорад Крстич. В прокате с 18 апреля.

Настоящий анимационный сюр о психоаналитике экстра-класса Рубене Брандте, который страдает от ночных кошмаров с участием легендарных полотен музеев мира. Брандт решает, что единственный способ излечиться — выкрасть эти 13 шедевров, заручившись умениями своих пациентов — закоренелых преступников.

Что знаем о режиссере? Помимо того, что теперь вы захотите такую же фамилию, в 1995 году Крстич получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале за короткометражный мультфильм «Моя малышка меня оставила» — о сексуальных желаниях человека через серию галлюцинаторных сновидений и сюрреалистических эпизодов.

Почему рекомендуем? Мультфильм покатался по фестивалям мира с достойными результатами. Это редкий случай, когда анимация сделана для взрослых, которые считывают не только авангардную эстетику, но и отсылки к мировой культуре. А еще там есть персонаж Ковальский.

Синонимы / Synonymes

Франция — Израиль — Германия, 2019. Режиссер Надав Лапид. В прокате с 25 апреля.

Самобытная картина об израильтянине Йоаве, который перебирается во Францию, мечтая стать настоящим французом. Ему приходится отказаться от иврита, своей истории, семьи и изжить в себе израильтянина. В нестабильной европейской обстановке осуществить мечту оказывается затруднительно.

Что знаем о режиссере? Это третий игровой полный метр израильтянина Надава Лапида, однако это первый его фильм, который выходит в широкий прокат за рубежом, тем самым переводя его картины на новый уровень известности и восприятия уже не только киноманами.

Почему рекомендуем? Фильм победил на Берлинском фестивале в этом году! Победа израильского фильма на европейском фестивале — это такая же редкость, как то, что «Оскар» в этом году забрал фильм, который был снят на иностранном языке.

Пираньи Неаполя / La paranza dei bambini

Италия, 2019. Режиссер Клаудио Джованнези. В прокате с 25 апреля.

Криминальная драма, основанная на реальных событиях, о о подростках из Неаполя, которые с малых лет привыкли к АК-47 и грабежам, потому что так для них проще получить дорогие шмотки, новые скутеры и ощущение, что ты взрослый мужчина.

Что знаем о режиссере? В мафии он разбирается! Предыдущая нашумевшая работа Клаудио Джованнези — знаменитый сериал «Гоморра» о жизни мафиозного клана Неаполя изнутри.

Почему рекомендуем? Картина взяла «Серебряного медведя» за лучший сценарий на Берлинале этого года. Дерзость молодости — это всегда обаятельно, а криминал — нет, поэтому мы испытываем интерес к провокации, которая показывает не далекие 90-е, а современность.

По воле божьей / Grâce à Dieu

Франция — Бельгия, 2018. Режиссер Франсуа Озонс. В прокате с 25 апреля.

Этот фильм можно назвать важным и политически провокационным — в 2016 году во Франции началось расследование в отношении отца Бернара Прейна, священника-педофила. Сюжет посвящен именно этой истории и рассказывает о взрослых мужчинах, которые решаются заявить о тяжелых событиях прошлого, борются с реакцией общества, собственной уязвимостью и пытаются спасти других мальчиков.

Что знаем о режиссере? Наконец-то знакомое имя, скажете вы. Франсуа Озон часто исследует границы сексуальности и отношений между мужчиной и женщиной.

Почему рекомендуем? Озон обращается к новой, некомфортной для художественного кино теме. Также нам интересно увидеть непривычное амплуа актера Мелвиля Пупо, запомнившегося по роли трансгендера у Ксавье Долана в картине «И всё же Лоранс».

Кристина Бандзеладзе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *