«Цифербург» организует трёхдневный фестиваль в лесу для друзей. Обещают джазовый оркестр на фоне тридцатиметровых сосен, кофе, пледы и даже торшер с ковром. Опыт проведения «Циферпикника» у ребят уже есть, три года назад 116 человек ездили на дачу к Ассаи. В этот раз всё серьёзнее – будет не однодневный выезд, а целый фестиваль. Мы поговорили с Алей Артемьевой арт-директором «Цифербурга на Фонтанке» о тонкостях организации, советских дачах и о том, как убедить владельца базы, что пить никто не будет.
— Чем вы руководствовались при выборе площадки?
В первую очередь, «Циферпикник» можно назвать камерным мероприятием, ориентированным на узкую аудиторию. В городе практически нет фестивалей, которые рассчитаны примерно на 100 человек. Это такой сегмент, что вроде и для друзей делаем, но попасть может любой желающий. Самая первая идея была просто снять дачу: обычную, домашнюю, советскую, ну или не советскую, какую найдём.
И вот мы прикидывали количество человек, которые могут поехать – вышло примерно 50-60. Неделя ушла на поиски, но мы столкнулись с тем, что дача на такое количество людей – это более профессиональные сегменты: коттеджи и дома под крупные вечеринки. Если это всё же дачи – мы боялись проблем с соседями, согласованием насчёт шума.
Мы даже обращались в агентство по подбору дач или коттеджей под мероприятия, но нам не поверили, что мы хотим устроить мероприятие на 60 человек, где никто не будет пить. Таким образом, идею с дачей пришлось отмести. Потом была неделя фрустрации и раздумий, после чего мы решили проверить турбазы в области и заодно сделать выезд на несколько дней.
В Ленинградской области много различных санаториев, но так вышло, что база нашлась «на расстоянии вытянутой руки». Я училась в Политехе, и там остались связи. Нам любезно разрешили провести мероприятие на базе университета в Токсово.
— Так, площадку нашли. Какой следующий этап?
Нужно выбрать дату. Хоть фестиваль рассчитан на небольшую аудиторию, нам не хотелось, чтобы близким гостям и друзьям пришлось выбирать между «Циферпикником» и каким-либо другим фестивалем. Соответственно, для начала мы посмотрели, когда в городе будут крупные фестивали, которые интересны нашей аудитории. Разумеется, рассматривали уикенды, но не хотелось откладывать далеко, потому что в июле и августе все разъезжаются отдыхать. И неожиданно поняли, что 22-24 июня какие-то колоссальные, потому что в эти дни стартует второй этап ЧМ-2018 и проходят Алые паруса.
Хоть это и крупные мероприятия, наша аудитория с ними не пересекается. Наш фестиваль – это убежище от городского хаоса, который будет твориться в эти выходные в Петербурге. То есть, мы на это неспокойное в городе время сбегаем в Токсово, где никаких туристов, школьников, алкоголя и всего сопутствующего. Как только мы определились с датой – мы стали формировать программу.
— Вот, с этого момента поподробнее. Сколько времени ушло на подготовку?
Ну, вообще, подготовка началась ещё с поиска локации – и это было в начале весны. Потом мы взяли паузу, а серьёзно готовиться и составлять программу начали в апреле.
— И как вы формировали программу?
Ну, так как мы в «Цифербурге», нам легче создавать мероприятия: у нас большая база друзей, тем более музыкантов. Мы решили не изобретать велосипед и позвали ребят, которые нам ближе всего, которых мы давно знаем и любим, соответственно, их знают и любят наши гости. Мы едем на три дня, два из которых будут музыкальные. Это же классно: танцы и джаз, в окружении тридцатиметровых сосен. Ну и, разумеется, будет не только музыка, но и всякие активности, вроде йоги, танцевальных мастер-классов., куда же мы без наших постоянных мероприятий?
— А в чем сложность организации, кроме вышеперечисленного?
Очень много технических моментов. Нужно везти аппаратуру, выяснять максимальную нагрузку инженерных сетей на базе. Очень много времени ушло на выяснение, сколько там вообще киловатт даётся. Потом мы ездили туда со звуко- и светотехником, они нам считали, сколько звука и света понадобится. Потом снимали ролик… То есть на базу мы уже раз пять ездили, и ещё точно будем ездить. Остался всего месяц.
— А что-то нужно ещё подготовить именно с организационной точки зрения?
Ну, так как база находится в Токсово, куда ходит общественный транспорт, мы снимаем с себя логистические нагрузки. По большому счёту есть ещё много мелочей, которые нужно додумать. например, расписание смен команды в эти дни и что вообще брать с собой, но каких-то глобальных организационных моментов больше нет. Ну, только провести это всё!
Автор: Диана Кашина
1 Comment