Инстаблогер Дженнет Будайчиева: «Instagram – маленький мир с твоими правилами»

15:44, 13.02.2017


Как вести Instagram, чтобы не было отбоя от подписчиков? Если грамотно и вдумчиво вести блог, можно не только обрести множество интересных знакомств, но и получить выгоду от спонсорских программ. О том, как не потеряться среди миллионов любителей выкладывать фотографии, «Луна» поговорила с популярным инстаблогером Дженнет Будайчиевой.

– О чем твой блог?

О моей жизни. По большей части, я пишу о своих жизненных ситуациях, о том что я чувствую и думаю на ту или иную тему. Делюсь любимыми местами в городе и красотой, которая меня окружает.

Я фотографирую вообще все. Мне всегда было сложно определиться с тематикой снимков и умещаться в этих рамках. Жестких ограничений у меня нет. Но могу сказать, что больше всего мне нравятся живые, атмосферные снимки с людьми, когда можно додумать историю персонажа в имеющейся обстановке.

– Когда и как к тебе пришла идея создания собственного блога?

Осознанно я веду свой блог уже год, с момента появления образовательного проекта “Классная комната”. Когда там начался какой-то движ, я стала более осознанно относиться к фотографии, к тому, что я хочу постить и о чем хочу писать.

Первое время все это дело казалось мне очень сложным. Даже в обработке мне всегда казалось, что все знают больше, чем я, а я не знаю каких-то особых приемов. Я чувствовала себя не совсем уверенно в этом деле, даже когда уже выкладывала свои фотографии. Появлялась неуверенность: понравится ли моими подписчикам?

Но потом приноровилась, начала больше общаться с людьми, знакомиться, отсюда появилось больше опыта. Невероятное удовольствие мне приносит сам факт ведения блога в Instagram. Это как маленький мир, где ты можешь полностью выражать себя: там твои правила, твое отражение.

Instagram дал возможность познакомиться с интересными людьми. Я получила уйму знакомств, в мою жизнь пришли люди, с которыми я общаюсь и дружу до сих пор. Это самый большой плюс.

– Но ведь это все произошло уже когда твой Instagram был развит. А с чего все начиналось, что послужило стимулом к развитию?

На самом деле я всегда хотела быть в этой тусовке. Раньше, когда я училась в университете, я была больше сторонним наблюдателем. Когда я следила за интересными аккаунтами, мне казалось, что это абсолютно другой мир. Я следила за крутыми инстаграмерами и думала: “Откуда же эти люди берутся, как они попадают во все эти классные места, ищут и находят такие классные ракурсы?”

Я чувствовала, что мне это близко, и мне самой хотелось скорее присоединиться ко всей этой семье, сообществу, но у меня не было какого-то повода просто взять и написать: “Эй, привет! Мне нравятся твои фотки, давай встретимся”. Я была слишком стеснительна и закрыта для этого.

Мне всегда все это нравилось, но я была отдельным элементом, а потом, когда появилась “Классная комната”, я начала знакомиться с людьми, и все покатилось, как снежный ком. Я все больше начала взаимодействовать с людьми, и когда появлялся какой-то повод познакомиться или куда-то сходить, я отвечала: “Да, да, да!”. Я стала более открытой к миру, но это приобретается со временем.

– Ты уже дважды упоминала “Классную комнату”. Расскажи, что это за проект, как это место повлияло на тебя и на твое развитие?

“Классная комната” – это образовательный проект. Так мы позиционировали себя. Мы устраивали мастер-классы, проводили лекции, мероприятия, у нас было свое пространство.

Первое время мы учились брать интервью. Это научило меня быть более открытой, я заставила себя измениться и сделала многое для того, чтобы получалось общаться с людьми, чтобы не стесняться себя и быть смелее.

Стеснение никогда не проходит до конца. Дело пошло, когда я начала пытаться растрясти себя: в какой-то момент надоедает, что ты не можешь делать что-то из-за собственной стеснительности, страхов. Ты просто берешь и делаешь. Это единственное, что нужно понять.

И очень здорово, что есть такие места и пространства вроде “Классной комнаты”, “Флигеля”, “Голицын Лофта”, где ты можешь проводить время в среде, которая стимулирует к развитию и раскрытию творческого потенциала, где ты встречаешь талантливых и интересных ребят, учишься, растешь.

– Что вдохновляет тебя на ведение блога?

Люди. Новые места, конечно, сильно поднимают настроение и заставляют сердце биться чаще, но люди… Когда начинаешь больше понимать людей – начинаешь лучше понимать себя. Ты сидишь в своей комнате и думаешь: “Блин, я такой странный, у меня такие дурацкие привычки, вот это мне нравится, а вот это нет… Наверное, я один такой”.  А потом ты общаешься с людьми, они делятся с тобой своими мыслями, и ты понимаешь, что не один такой с тараканами в голове.

 

Какие, на твой взгляд, темы сейчас актуальны среди пользователей Instagram?

Всегда была актуальна тема вдохновения, но сейчас она себя изживает, потому что все уже и без того вдохновились всем. Важны и актуальны сейчас познавательные темы. Например, когда люди делятся своим жизненным опытом, когда рассказывают, как сделать или использовать что-то.

Допустим, мой друг недавно был в путешествии. Мне и другим будет интересно почитать о том, как достать билеты, как туда добраться, какой способ будет дешевле. Сейчас популярны посты, которые помогают людям что-то сделать, чего-то достичь, просто разобраться в чем-то. Но при этом нужно, чтобы тексты сохраняли жизненность, без сухости и официальности. Как будто друзья общаются между собой.

– Что бы ты могла рассказать о спонсорстве, которое получают популярные блогеры? Зависит ли предоставление бесплатных обедов в ресторанах, проживание в гостиницах и оплата путешествий спонсорами от количества фолловеров?

Да, зависит. Некоторые рестораны, например, не могут пригласить к себе малопопулярных блогеров, даже если они хорошо пишут, потому что у них недостаточно аудитории. Влияет также число комментариев, лайков, то есть все в совокупности.

Все бесплатные “бартерные” вещи и услуги предоставляются блогерам для того, чтобы впоследствии рекламную публикацию увидела как можно большая аудитория. Встает вопрос лояльности. Насколько аудитория лояльна к своему блогеру? Насколько его вообще знают, насколько он популярен?

Вся работа с блогерами идет в основном только в крупных городах, и в основном все подобные предложения идут в Москву и Петербург.

– Есть ли какие-то секреты, как стать популярным блогером?

Мне кажется, что нет никаких секретов. Каждый сам находит свой путь, у всех он будет различаться. Могу лишь посоветовать повышать свой уровень “насмотренности”, не бояться экспериментов с обработкой и ракурсом, постоянно двигаться дальше и не стесняться заявлять о себе. Важно уметь слышать себя и самому верить в то, что делаешь. И протирать камеру перед тем, как сделать снимок.

– Что бы ты посоветовала тем, кто планирует завести свой собственный блог?

Я бы посоветовала не бояться загадывать желания и ставить цели, пусть даже они будут казаться бредовыми. Нужно просто не бояться слушать себя, распознавать свои желания и делать что-то для их воплощения. Еще хочу пожелать ни в коем случае не бояться общения с людьми. Слушайте себя и не бойтесь ничего!