Прогулка по российскому городу — это всегда встреча с заборами. Петербуржцы часто сталкиваются с железными конструкциями: ими ограждают детские сады и школы, муравейники, а теперь заборы добрались и до наших улиц. Их всё чаще устанавливают в любой точке города. Обычно необходимость оградить что-либо забором объясняют безопасностью, но так ли это на самом деле?

Откуда берутся заборы

Установку заборов на улицах регулирует ГОСТ. Норматив гласит, что пешеходные ограждения можно использовать у остановок общественного транспорта, наземных и подземных переходов и переходов у детских садов и школ. Ещё ограждения, согласно нормативу, устанавливают вдоль тротуаров с пешеходным трафиком 750—1000 человек в час. В итоге заборы могут появиться везде и не всегда согласно требованиям ГОСТа. ГИБДД часто этим пользуется и требует установки ограждений.

Заборы не повышают безопасность улицы

На самом деле нет исследований, которые подтверждают влияние заборов и ограждений на безопасность улиц. Более того, заборы вдоль улиц сами по себе — источник опасности. Случаются происшествия, когда автомобиль врезается в ограждение, а оно разлетается и травмирует пешеходов или водителей осколками, как, например, в этом (и в этом) ДТП в Петербурге. Таких примеров много, бывают и смертельные случаи. Ещё жертвами заборов становятся сами автомобилисты, ведь часто ограждения можно встретить вдоль тротуаров с парковкой. Водителей лишают способа быстро попасть на пешеходную часть, и им приходится  идти десятки метров вдоль проезжей части, что сложно назвать безопасностью. По сути, установка заборов вдоль улиц — лишь административная иллюзия заботы о безопасности, которой пользуются чиновники.

Заборы не помогают разделить потоки

Один из мотивов установки заборов вдоль улиц — обеспечить разделение потоков, при котором пешеходы не могут попасть на проезжую часть. Но на деле оказывается, что люди, которые привыкли переходить дорогу в определённом месте, продолжают это делать даже с ограждением — они просто его перелезают. В то же время автомобилисты не ожидают увидеть пешеходов в этом месте, так как из-за заборов у них создаётся ощущение полной изолированности от тротуаров. В результате перебегающие через заборы пешеходы попадают под колеса.

via GIPHY

Заборы уродуют улицы

В центре Санкт-Петербурга много улиц, вид которых портят бесконечные ряды заборов. Железные серые ограждения типа «Крест» — самые распространённые в городе. Они создают визуальный шум и портят панораму города. Иногда коммунальщики используют невысокие чугунные ограды, окрашенные в чёрный цвет, но это скорее редкость, чем правило.

За заборы нужно платить

Средняя цена серых крестовидных ограждений — 3 тыс. рублей за 2 метра, не считая стоимости установки. При этом каждый год их нужно ремонтировать, так как они ржавеют и гнутся даже при несильном столкновении. Учитывая, сколько ограждений встречается на улицах, у города на балансе появляются объекты, которые постоянно требуют денег.

via GIPHY

Заборы мешают пешеходам

В Санкт-Петербурге очень много узких улиц в историческом центре. Установка заборов в таких местах съедает жизненно важную часть тротуара, тем более, согласно ГОСТу ограждения устанавливают на расстоянии 0,05-0,1 м, а само ограждение может быть до 1,5 метров шириной. В итоге мы имеем тротуары, на которых тесно.

Заборы мешают городу

Установка ограждения на узких тротуарах приводит к тому, что там становится невозможной механизированная уборка, то есть использование техники. В такие места город отправляет дворников, но их ручная работа в несколько раз дороже и медленнее, чем механизированная.

via GIPHY

 Что делать?

Рассказывать окружающим о проблеме, просвещать население и требовать от чиновников не тратить бюджет на сомнительные меры обеспечения безопасности. В крайнем случае вместо заборов можно требовать установку ограничительных столбиков.

В Санкт-Петербурге установкой ограждений занимается Комитет по благоустройству по предписаниям ГИБДД и комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе, а также по решению суда. Вы можете обратиться в любой из перечисленных ведомств, которые согласно ФЗ №59 обязаны прислать ответ в течение 30 дней.

Как обращаться? Отправить обращение можно через интернет-приёмную администрации Санкт-Петербурга. Не бойтесь обратиться в ошибочный орган: согласно тому же ФЗ№59 власти сами перенаправят его по нужному адресу.

С какими вопросами обращаться? Например, вы можете уточнить, на каком основании и когда установили ограждение на конкретном участке. Или спросить насчет возможности использования ограничивающих столбиков вместо заборов. Советы по составлению обращения есть на сайте администрации.


Артём Николаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *